Национальное антикоррупционное бюро допросило генерального прокурора Юрия Луценко. Об этом он сообщил журналистам, передают Українськi Новини. О чем говорили в кабинете с детективом, Луценко рассказывать не стал, ссылаясь на подписанный документ о неразглашении. Генпрокурор подтвердил, что он является свидетелем по делу о передаче дела активиста Евромайдана Ивана Бубенчика другой группе прокуроров.
"Громадское" отметило, что Луценко зашел в НАБУ с черного входа, хотя его ждали журналисты и адвокаты беркутовцев Виталий Сердюк и Александр Горошинский, известные по делу Виктора Януковича. Пресс-секретарь генерального прокурора Лариса Сарган объяснила это желанием избежать "шоу". Адвокаты подозревают, что Луценко на допросе и вовсе не было, так как свой брифинг он устроил в здании ГПУ.
|
Иван Бубенчик - активист Майдана, о стрельбе по "Беркуту" он в 2016 году рассказал в интервью. В 2018 году ему вручили о подозрении (незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывчатыми веществами, а также посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа или военнослужащего).
Сначала дело вело Управление специальных расследований ГПУ, которое занимается расстрелами на Майдане, а затем его для досудебного расследования передали составу прокуроров во главе с заместителем Юрия Луценко Анжелой Стрижевской. 17 мая 2018 года Печерский районный суд Киева отпустил Ивана Бубенчика под личное поручительство народных внефракционных депутатов Андрея Денисенко и Олега Петренко.
В интервью "КП" в Украине" начальник Управления специальных расследований ГПУ Сергей Горбатюк отмечал, что изначально Ивану Бубенчику инкриминировали убийство двух лиц и покушение на жизнь третьего. Когда Луценко сменил старшего группы прокуроров, осталось только покушение.
Бубенчик нашему изданию говорил, что "стрелял в преступников, а не в милицию".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Выдержки из подозрения Ивану Бубенчику
В тексте подозрения сказано, что Бубенчика задержали при попытке выехать за пределы Украины и доставили в суд для избрания меры пресечения. Следователь предъявил ему подозрение в том, что с 7 до 8:00 утра 20 февраля 2014 года на Майдане Независимости он совершил три прицельных выстрела из охотничьего карабина "Сайга М3" (7,62x39). Это повлекло:
- смертельное ранение прапорщика Внутренних войск (бедренная артерия, смерть в результате массивной кровопотери);
- смертельное ранение прапорщика милиционера "Беркута" (живот, внутренние органы, смерть в результате массивной кровопотери);
- тяжкое телесное ранение майора ВВ (повреждение плеча (сквозное) и грудной клетки);
В подозрении говорится, что мужчина действовал по предварительному сговору с другими лицами "с целью дестабилизации ситуации временного перемирия", "при отсутствии обстоятельств совершения необходимой обороны или действий в состоянии крайней необходимости", "понимая, что такие его действия могут привести к эскалации противостояния".