Руководитель Офиса президента Андрей Ермак 31 марта провел первый онлайн-брифинг. Анонс на сайте Офиса президента обещал, что брифинг пройдет максимально прозрачно и открыто, и глава ОП ответит на все вопросы - те, которые успеют поместиться в формате 40-минутного видеовключения. Журналистам предложили оставлять вопросы в
Начал Ермак с того, что рассказал о... Нет, на самом деле, начал Ермак с того, что брифинг задержался минут на 15. Но это мелочи. На его продолжительность это почти не повлияло - руководитель Офиса президента был в эфире 37 минут.
Во вступительном слове речь зашла о ситуации с коронавирусом в Украине. Глава ОП начал с ремарки, что не хотел бы дублировать регулярные видеообращения Владимира Зеленского на эту тему и брифинги МОЗ. Но следующие 9 минут именно этим и занимался.
Что уложилось в следующие 26 минут?
Андрей Ермак рассказал о нормандском формате и нашумевшем Консультативном совете. Еще раз вернулся к теме Консультативного совета (услышав вопрос о видеозаписях, опубликованных Гео Леросом). Рассказал про Гео Лероса. Рассказал про свой новый "Мерседес" и отказ от госохраны. Снова вернулся к теме Консультативного совета - в этот раз поговорив на тему его увязки с обменом пленными.
Попутно Андрей Ермак несколько раз акцентировал, что он очень открытый человек, а еще - честный, и готов обсуждать любые темы. Сделал несколько реверансов в сторону президента. И тут... время закончилось.
- Итак, мы ответили на основные вопросы. Их гораздо больше, но они дублируются, - подытожила пресс-секретарь.
Еще полторы минуты заняло заключительное слово Андрея Ермака, во время которого глава ОП отметил, что формат стоит сделать постоянным. И в который раз подчеркнул, что будет готов отвечать на неудобные вопросы.
Из нескольких сотен вопросов Андрей Ермак ответил на четыре (вопрос о "Мерседесе" глава ОП задал себе сам, хотя модератор отметила, что "таких вопросов есть у нее" - в списке значились). Два из них были связаны с переговорами в Минске - направление, которым Ермак занимается давно и на котором у него действительно есть результаты.
Еще два - о "записях Лероса". Если бы эту тему обошли вниманием, этого бы уж точно никто не понял. Вопросы, связанные с Гео Леросом, можно отнести к неудобным. Но ответил на них Андрей Ермак так, как это было удобно ему, а модератор не настаивала.
Вопрос про видеокомпромат ведь был сформулирован как: "Был ли у вас разговор с президентом Владимиром Зеленским по поводу опубликованных Гео Леросом записей?" (по слухам в политикуме - был, причем непростой. Поэтому и формулировка такая).
Но глава ОП следующие пять минут отвечал на какой-то другой вопрос, забыв про Зеленского и переключив внимание на то, как сам Гео Лерос кого-то пытался путем обмана устроить замминистра, и в какое судьбоносное для Украины время появилось это провокационное видео. Президент возник в речи Ермака лишь в момент, когда он назвал Гео Лероса инструментом, который используют люди, "которые сегодня борются не только со мной - с украинской властью, с командой президента".
Были и мелкие казусы. Например, Андрей Ермак сообщил, что отказался от госохраны - но по должности она ему вроде как и не положена.
КП в Украине выбрала несколько вопросов из тех, которые журналисты адресовали Андрею Ермаку на первом брифинге, но времени ответить на них не хватило.
Сразу после брифинга журналисты, задававшие вопросы, отреагировали на то, что не получили на них ответа. Так, журналистка НВ Кристина Бердинских не услышала ответа, готов ли пойти в отставку глава Офиса президента, если подтвердятся факты, что его брат вел переговоры о должностях и назначениях от имени чиновника. А между тем, он набрал наибольшее число реакций пользователей (более 400 лайков). И вопросов об отставке (постоянной или на время расследования) в разных формулировках действительно было много.
А журналистка "Цензор.НЕТ" Татьяна Бодня посетовала, что ее вопрос был выведен на экран, то есть, был виден спикеру и должен был прозвучать, но так и не был озвучен.
Источник:
Источник: