Украинским предпринимателям разрешили выбросить книгу жалоб

Украинским предпринимателям разрешили выбросить книгу жалоб [фото]

Фото: из открытых источников

Отныне бизнесу в Украине можно не вести книгу жалоб. Решение принято правительством на заседании 6 марта.

Отменить книги жалоб и предложений Министерство экономического развития предлагало еще в сентябре. Спустя полгода принято официальное решение.

Книгу жалоб члены Кабинета министров назвали морально устаревшей, а также перечислили ее недостатки: лишние затраты на ведение и плохая обратная связь. Правительство признало, что далеко не все предприниматели заглядывают в книгу и записи клиентов остаются без ответов.

Первый заместитель министра экономического развития и торговли Максим Нефьодов предложил клиентам звонить в колл-центры, писать на электронную почту компаний или оформлять письменное обращение.

В то же время отмена книги жалоб не означает, что предприниматели, особенно в сельской местности, не могут ее вести.

- Любой бизнесмен, который хочет продолжать вести книгу жалоб, или считает, что это нужно, например, в сельских районах, абсолютно может это делать, но мы отменяем обязательность этого ввода, - объяснил Максим Нефьодов.

Владимир Гройсман на заседании правительства сказал, что книга жалоб - документ, который пришел в Украину со времен СССР, и который провоцировал контролирующие органы злоупотреблять полномочиями.

Министерство экономического развития осенью 2018 года предложило отменить книгу жалоб, так как новый закон "Об обращении граждан" обязывает бизнес отвечать на электронные или письменные обращения.

Еще одним минусом книги называли незащищенность личных данных, так как в ней нужно указывать адрес или номер телефона для получения ответа. Веским аргументом министерства было и то, что в ЕС книг жалоб нет.

В Украине книги жалоб заводили не только в кафе или магазинах, но даже в больницах и метро.

Гройсман и Нефьодов на заседании правительства. Фото: facebook.com/max.nefyodov

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как работает книга жалоб

Попросить книгу жалоб и предложений - значит вызвать неоднозначную реакцию у работников заведения. Можно ли таким средством повлиять на качество обслуживания? Вот это мы и решили проверить.

 

Чтобы узнавать новости первыми, подписывайтесь на страницы "КП в Украине" в ФейсбукеИнстаграмеТвиттереТелеграме и YouTube.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях