Украинских кандидатов на получение вида на жительство в Польше начали спрашивать об их личном отношении к лидеру украинских националистов Степану Бандере и Украинской повстанческой армии (УПА). Об этом сообщила руководитель организации "Евромайдан Варшава" Наталья Панченко польскому изданию RP.pl.
По словам украинской активистки, таким образом созданы условия для манипуляций и ложных трактовок ответов.
- Люди имеют документы, подтверждающие их происхождение, однако если они недостаточно решительны в своем ответе относительно Бандеры - то тогда до свидания, Польша, - сказала она.
Среди ответов, которые не устроили польских чиновников, были и явно не "пробандеровские". Просто люди прямо не осудили деятельность УПА.
- А разве я знаю, никогда не был в этих связях, поэтому я не знаю. У каждого своя правда. Говорят, они были в Польше и Украине. Никогда в это не вникал, - ответил претендент на вид на жительство с польскими корнями по маме и папе. На вопрос о Волынской трагедии:
- Я слышал, что недавно вышел фильм. Но там были замешаны московиты, то действительно неизвестно, кто и что сделал... Много людей погибло, это только известно, - сказал он и в итоге не прошел.
- Такой ответ означает, что гражданин Украины знает о деятельности ОУН/УПА, однако он не хочет сказать ничего плохого про организацию, которая считается героической в Украине и которая привела к трагедии в польской истории, - пояснили отказ в администрации Мазовецкого воеводства.
6 февраля президент Польши Анджей Дуда подписал скандальный закон о Институте национальной памяти, а позже отправил его в Конституционный суд для проверки.
- Нужно защищать доброе имя Польши и поляков, это также наша чувствительность. Мы также имеем право быть чувствительными, мы имеем право на историческую правду, - заявил Дуда.
Пересмотреть Закон об Институте национальной памяти Дуду ранее призывали Украина, Израиль и США.
Верховная Рада обратилась к Польше с просьбой отменить закон против украинских националистов, поскольку "разжигание конфликтов между нами лежит в интересах общих врагов".
Хозяин заставил поляка лезть и вешать флаг обратно - уже к девяти утра все было на месте. Признается – без пары пинков не обошлось, только после них тот пошел исправлять содеянное.