Один из ведущих специалистов по аневризме артерий головного мозга Юха Хернесниеми был в числе приглашенных в Узбекистан зарубежных врачей, которые дали медицинское заключение о состоянии Ислама Каримова. Как рассказал журналистам финского издания YLE профессор Хернесниеми, в субботу, 27 августа, ему позвонил его бывший ученик из Казахстана с крайне срочным делом.
- Я делал много операций за границей, в этой просьбе не было ничего необычного. За мной в Хельсинки прислали частный самолет, и мы полетели через Германию в Узбекистан, - рассказал финский хирург.
Помимо Хернесниеми в Узбекистан приехали врачебные группы из России, Монако и Германии. Профессор Хернесниеми сообщил, что что когда он приехал в Узбекистан, для президента Каримова все было уже кончено.
- Операция уже не имела на том этапе смысла, я не считал разумным продолжение лечения. Пациент был фактически мертв, это была смерть мозга. Группы специалистов-медиков дали свои заключения, и после этого начались игры во власти, - добавил он, имея в виду то, что официально факт смерти Каримова не объявляли до 2 сентября.
Все это время Каримов был подключен к аппарату дыхания. Из аналогичных примеров Хернесниеми вспоминает случай с находившимся длительное время в коме бывшим премьер-министром Израиля Ариэлем Шароном и испанским диктатором Франсиско Франко.
|
Медицинское заключение о смерти Каримова
- Больной И.А.Каримов, 78 лет, 27 августа около 9:00 утра был экстренно доставлен в Центральную клиническую больницу Медико-санитарного объединения Министерства здравоохранения Республики Узбекистан в бессознательном состоянии. Проведенные исследования, включая КТ головного мозга, выявили наличие у пациента острого нарушения мозгового кровообращения с массивным субарахноидальным кровоизлиянием (инсульт). Артериальное давление было на цифрах 250/120 мм. рт. ст. Наступила остановка сердечной деятельности. Начатые реанимационные мероприятия в течение 20 минут позволили восстановить сердечную деятельность. У пациента развилась атоническая кома с угнетением функций ствола головного мозга и он был переведен на аппарат искусственной вентиляции легких.
В ночь с 27 на 28 августа пациент был консультирован нейрохирургами, кардиологами и реаниматологами ведущих зарубежных клиник: академик Л.А.Бокерия — директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н.Бакулева (Россия), академик А.А.Потапов — директор Научного центра нейрохирургии имени Н.Н.Бурденко (Россия), профессор Амир Сами (А.Samii) — вице-президент и исполнительный директор Ганноверского интернационального института нейрохирургии (Германия), профессор Джилли Дрейфус (G.Dreyvus) — директор Кардиоторакального центра (Монако), профессор Хьюго Катус (H.Katus) — руководитель отдела кардиологии Университетской клиники Хейдельберга (Германия), профессор Юка Хернисниеми (Y.Hernesniemi) — профессор отдела нейрохиругии Центрального госпиталя Хельсинского университета (Финляндия).
|
Неврологическое состояние больного с самого начала характеризовалось как атоническая кома. В неврологическом статусе: диффузная мышечная атония, арефлексия. Больному трехкратно было проведено динамическое электроэнцефалографическое исследование, по данным которых сохранялась картина стойкого угнетения биоэлектрической активности головного мозга. В процессе проводимой интенсивной терапии у пациента медленно и прогрессивно нарастали нарушение функций внутренних органов (сердечно-сосудистая, легочная и свертывающая системы, почки, печень) — полиорганная недостаточность.
2 сентября 2016 года, несмотря на проведенные вышеуказанные мероприятия, полный объем диагностических, лечебных манипуляций и интенсивной терапии, в 20:15 наступила остановка сердечной деятельности. Интенсивные реанимационные мероприятия не дали эффекта, и в 20:55 у пациента констатирована биологическая смерть.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В день похорон Ислама Каримова цветы раздавали бесплатно
В его смерть узбеки до самой последней минуты не хотели верить. А когда 29 августа появилась первая информация, что президент Ислам Каримов умер, на журналистов, поведавших эту весть, обрушилась волна критики и презрения. Ну не может умереть 78-летний Каримов. Не может - и все!