На прошлой неделе "Правый сектор" в очередной раз оказался в центре внимания. Причиной послужило заявление главы СБУ Валентина Наливайченко о том, что все военизированные структуры, которые не подчиняются Вооруженным силам или правоохранительным органам, должны быть разоружены. Далее последовало обращение от руководства "сектора М" с просьбой покинуть окрестности Мариуполя, адресованной "гражданским, которые считают, что помогают батальону "Донбасс". Реакция "Правого сектора", который держит оборону в Широкино, оказалась предсказуемой – выход из зоны конфликта они назвали невозможным.
К счастью дальше слов дело пока не зашло. Но ситуация в очередной раз подняла вопрос легализации добровольческих батальонов "ПС" и ОУН. И как выяснилось, переговоры в этом направлении все еще ведутся. По словам лидера "Правого сектора" Дмитря Яроша, его бойцы не против подчиняться Минобороны, но делать это они хотят на иных условиях, чем другие батальоны.
- Мы договорились о том, что будет зарегистрирован как можно быстрее законопроект, где добровольческий украинский корпус "Правый сектор" должен стать основой для создания организации, подобной Союзу обороны Эстонии, "Кайтселийту", - рассказал он в интервью 112 каналу. - То есть, когда есть резервные подразделения, боевые подразделения. Эта система будет компромиссной, конечно, потому что все, что мы хотим, оно не будет реализовано, это я прекрасно понимаю. Но мы найдем золотую середину, которая будет устраивать полностью в этом законопроекте и нас, и государственные учреждения.
По мнению Яроша, даже в составе министерства "Правый сектор" должен остаться автономной структурой, которая сможет и воевать, и заниматься вопросами тылового обеспечения, и готовить резервистов. Не исключил лидер ДУК и создания отдельной бригады из батальонов "ПС".
Прокомментировал Ярош и слухи о якобы предложенной должности в Минобороны. По его словам, официально ни от президента, ни от профильного министерства он подобных предложений не получал. Но отметил – если это правда, может согласиться только на определенных условиях.
- 90% времени, пока идет война, я буду проводить на фронте, поэтому естественно, что я не буду сидеть в Генштабе, я буду на передовой, и если будет возможность собирать объективную информацию, проводить определенные инспекционные проверки, как добровольческих частей, так и статусных Вооруженных сил, Нацгвардии, это бы только на пользу пошло, - подчеркнул лидер "ПС".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Бойцы "Правого сектора": "Не государство дало нам оружие. Не государству его отбирать"
Батальоны "Правого сектора" не хотят вливаться в ряды армии и МВД.