3 января
Загрузить еще

Нужен ли нам военный парад, когда на востоке война

Нужен ли нам военный парад, когда на востоке война
Фото: Многие восприняли празднование Дня независимости без одобрения. Фото: REUTERS

24 августа Украина отметит 23 годовщину независимости. С помпой. Президент подписал указ, чтобы в этот день в Киеве и Одессе (базируется командование военно-морских сил) прошли военные парады, а небо украсил праздничный салют из двадцати артиллерийских залпов.

Многие восприняли это без одобрения. Праздновать что? На востоке каждый день гибнут  мирные жители и военные, сотни из них становятся инвалидами, рушатся дома и судьбы. Луганчане и дончане неделями не выходят из подвалов и погребов (опасаясь упасть замертво от рук пулеметчика).  Старики продают хозяйственное мыло, чтобы купить хлеб и не умереть с голоду. Тысячи переселенцев не знаю, что будет с ними дальше.

Отдельная тема, это – госсредства, которые пойдут на организацию (репетиции и подготовку техники) и непосредственно проведение военного парада. Сколько Петр Порошенко потратит на парад? О порядке цифр можно лишь догадываться. В 2011 году тогдашний министр обороны Михаил Ежель попросил 200 миллионов гривен и еще 71 миллиона на "горюче-смазочные материалы", а в 2008 и 2009 годах военные парады на День Независимости обошлись примерно в 70 миллионов гривен.

А в это время Минздрав сообщает, что им не за что лечить раненных бойцов, волонтеры собирают средства на экипировку, еду, тепловизоры, "целокс" участникам АТО.

По словам спикера СНБО Андрея Лысенко, с начала АТО погибли 568 украинских военнослужащих, 2120 ранены.

Очень, ОЧЕНЬ хотелось бы, чтобы война (антитеррористическая операция) на востоке страны закончилась победой и как можно скорее: города и поселки вернулись к мирной жизни, граждане могли засыпать спокойно и знать, что "завтра" обязательно будет. Возможно, президент Петр Порошенко твердо уверен, что АТО завершится ко Дню Независимости и страна с чистой совестью и со слезами радости будет смотреть на парад ПОБЕДЫ. Но в таком случае возникнет ряд вопросов, как завершение войны можно подгадать к какой-от дате?

А пока же инициативы президента провести военный парад вызывают ком в горле.

"Комсомольская правда в Украине" собрала 23 мини-истории накануне готовящегося военного парада в честь 23-й годовщины независимости Украины.

История 1, разговор военных по телефону:

- Привет. Знаешь о "Перце"? Погиб. Похорон завтра в 13.00. Приходи.

- …(нецензурная лексика). Не могу.

- Ты че…(нецензурная лексика), он же был нашим лучшим другом.

- Готовимся к параду. В небо поднимаем Ил-76.

История 2, от шахтеров:

 "Брат спускается на 1,5 километра в шахту, еще пять километров он с ребятами идет под землей к месту добычи. И знаешь, чего они больше всего боятся? Что 31 августа, в День шахтера, они не смогут выбраться из шахты – фейерверк из "Градов" предрешит их жизнь, все выходы будут подорванными".

История 3, из Львова:

"Получил зарплату. 6 тысяч, из них 5 – перечислил волонтерам: собирают продуктовые посылки, обмундирование. Ребятам на фронте нужнее эти деньги. А я, живя в мирном Львове, как-то перебьюсь к следующей получке".

История 4, о любови:

"Дорогая, свадьбу придется отменить…перенести. Еду на восток. Но к рождению дочки обещаю вернуться живым и отпуск взять. Новый год обязательно встретим втроем".

История 5, дети войны:

Компьютерная игра

- Сынок, опят ты за компьютером полдня сидишь. Ну, сколько можно играть в эти стрелялки?

- А я и не играю.

- ?

- Я смотрю в Ютуб ролики из Луганска. Надеюсь увидеть папу…живого, дозвониться мы же не можем к нему.

История 6, окна военкомата:

"Позвонил друг мужа. Высказал соболезнования. Глотая слезы и не видя земли под ногами, помчалась в военкомат. Военком развел руками и сказал, что у него нет никакой информации. Объяснил, что сначала вся информация стекается в Минобороны, потом президенту и лишь потом родственникам. От такой несправедливости и, не контролируя себя, бросилась с кулаками на военкома, людей, которые пытались меня утихомирить, била стекла в окнах. К вечеру информация о гибели мужа подтвердилась. Похоронила".

История 7, жизнь меня на бензин:

"Родители заплатили по 2 тысячи гривен таксисту, чтобы он вывез их из Луганска в беспечное место, чтобы потом можно было добраться ко мне в Киев. Спрашивали, почему так дорого. Таксист ответил: а что же вы хотите, бензин ведь у нас в городе уже по 45 гривен за литр".

История 8, дежавю:

"В моей жизни было две войны. Отчетливо помню, как провожала в Афганистан мужа. Первый раз он ехал с улыбкой на глазах, второй раз – после отпуска…Выхожу на балкон, а у него слезы текут. Говорит: "Не волнуйся, вернусь. Обязательно вернусь". И вернулся. На днях после 10 дневного отпуска во второй раз провожала на восток старшего сына. Дежавю. Балкон. Скупая мужская слеза. Знакомое обещание".

История 9, гости:

"Больше месяца живем у родственников в Житомире. Дай им Бог здоровья, приютили. В двухкомнатной квартире 12 человек – сестра с мужем и двумя детьми и мы – восьмеро "переселенцев". Они говорят, живите, сколько нужно будет. Но мы понимаем, что мы - обуза для них. А куда нам идти? Наши дома разрушены, на съем жилья денег пока нет".

История 10, ТИР:

"Каждый день хожу в ТИР. Учусь стрелять. А вдруг боевые действия перекинутся на всю Украину".

История 11, погибшие:

"В Свердловке (Луганская область) городе десятки погибших. Тела распухли. Жуткий запах. Организовались с "соподвальниками": когда перестают стрелять, выходим и собираем на покрывала мертвых, хороним. Каждый раз боимся попасть на растяжки".

История 12, счастье:

"Получила самую хорошую новость за последние два года. Всеми правдами и неправдами узнала, что муж в Славянске – а там уже не стреляют. Обцеловала все иконы в ближайшей церкви".

История 13, поле:

"Дядя работал комбайнером. Собирали хлеб в поле. Угодил на растяжку. Одной рукой набирал номер "скорой", второй стягивал живот: внутренности вываливались. Три дня без сознания в реанимации. Умер".

История 14, священник:

"Придя на воскресное богослужение, не увидела своего духовного наставника. Оказалось, за деньги прихожан купили ему экипировку, и он уехал на восток. Воевать молитвой".

История 15, безысходность:

"По нас третий час стреляют из минометов, а мы все ждем приказ от руководства. У ребят едет крыша. Кажется, что не сейчас, так через минуту они разрядят обойму друг в друга".

История 16, люблю тебя, брат:

"Вернулся живым. Лежит под капельницами... Через 10 дней назад...в танк."

История 17, обращение луганчанки:

"У нас погибают в основном те, кто не бегал ни с какими флагами, а просто работал. Те, кто бегали, уже давно уехали отсюда. Легко оценивать со стороны, не переживая этот ужас и говорить, что мы сами виноваты. Думаете мы после этого более едины станем? Как может быть едины со своей страной мать, потерявшая ребенка во время этой войны, ребенок потерявший родителей или человек оставшийся без крова над головой и без средств к существованию? Я не знаю, что с моим жильем, наши дети вынуждены скитаться по стране. Я не бегала с флагами. И что мне хлопать в ладоши, когда люди с других областей говорят, что мы сами здесь виноваты? Это путь к единству?"

История 18, нам всего по 20 лет:

"Нас сегодня обстреливали из "Градов", всю ночь просидели в подвале. Никогда не могла представить, что в 21-ом веке 20-тилетние девочки будут знать, как именно звучит "Град" и разбираться в военной технике."

История 19, вода:

"Я плакала, когда на прошлой неделе мне позвонил отец и рассказал о том, что он был так счастлив, когда смог купить в магазине обычную минеральную воду. Он просто хотел пить."

История 20, кошка:

Житель Макеевки вышел вечером на балкон, видит - кто-то салют запускает. Посмотрел вниз, а из соседнего дома люди с матрасами в бомбоубежище бегут. Бабушка говорит, что в бомбоубежище, расположенном в подвале, прятаться не будет. Боится, что если попадет снаряд, люди оттуда не выберутся. Поэтому когда слышит артобстрел, берет на руки кошку и идет пережидать в ванной.

История 21, мать:

"Совершу свое первое паломничество в жизни. Пешком из Броваров в Почаевскую Лавру. На коленях буду вымаливать жизнь для сына, которого забрали на восток".

История 22, мой малыш:

"Мамочка, это что – опять стреляют? – спрашивает 5-тилетний Бодька, когда на крышу дома падает самое обычное яблоко. Теперь он живет в чужом доме и плохо спит по ночам, а раньше это был всегда улыбающийся белобрысый образец оптимизма."

История 23,  хорошие новости:

"Порадовали утренние новости от наших волонтеров из Донецка – за ночь в бомбоубежищах родились три ребенка".