Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
15 апреля
Загрузить еще

Налоговая и бизнес становятся партнерами

Налоговая и бизнес становятся партнерами
Фото: По словам главы Налоговой Александра Клименко, сеть сервисных центров насчитывает сегодня 441 учреждение с современной инфраструктурой и широким перечнем услуг для плательщиков. Фото УНИАН.

СЛОВО И ДЕЛО

В свое время Государственная налоговая служба (ГНС) объявила о том, что ведомство меняет концепцию своей работы. Руководство решило преобразовать ведомство из фискального в сервисное. И часть работы уже проделана

- Мы обещали доказать, что задекларированный нами переход к созданию на базе ГНС полноценной сервисной службы будет подтвержден конкретными делами, направленными на улучшение условий обслуживания, повышения комфорта для плательщиков, - заявил глава Налоговой Александр Клименко. - Мы это выполнили - сеть сервисных центров насчитывает сегодня 441 учреждение с современной инфраструктурой и широким перечнем услуг для плательщиков. Следующим шагом стало бесплатное предоставление ключей электронной подписи. Мы начали выдачу в отмеченные сроки, ключами уже пользуются больше 30 тысяч предпринимателей. 

По его словам, после реформирования упрощенная система также стала намного удобнее и более простой. Она дает предпринимателям спокойно работать и тратить минимум времени на общение с Налоговой. Позитивный эффект, по словам главного налоговика, уже заметен: увеличилось количество плательщиков единого налога на 100 тысяч, а оплаченные ими налоги - втрое.

- Сегодня мы работаем над созданием полноценного среднего класса, социально-экономической базой для которого должен стать именно малый и средний бизнес, - заявил Александр Клименко. - Распространенной является мысль, что такое массовое привлечение предпринимателей на единый налог может спровоцировать новую волну тенизации экономики, и обновленная упрощенная система снова станет средством минимизации налоговых обязательств. Но я хочу напомнить, что упрощены правила налогообложения - это не дисконт, а налог, который нужно платить. И единственное отличие заключается в максимально понятных правилах администрирования, чтобы предприниматели экономили свое время, тратя его на работу, а не на составление отчетов.

ИНТЕРНЕТ В ПОМОЩЬ

Налоговая обещает и в дальнейшем упрощать ведение бизнеса при помощи современных технологий. Так, в ближайшем будущем процедура получения свидетельства плательщика налога на добавленную стоимость станет полностью электронной.

- Сегодня мы в тестовом режиме испытываем процедуру предоставления регистрационных заявлений от плательщиков НДС и получения свидетельства плательщика НДС в электронной форме, - говорит Александр Клименко. - Это революционное событие, которое позволит не просто ускорить процедуру выдачи свидетельства, но и полностью уберет из процесса человеческий фактор и, соответственно, риски любых коррупционных проявлений.

По его словам, новый сервис уже проходит испытания. Для получения свидетельства плательщику будет достаточно иметь выход в Интернет, при этом посещать Налоговую инспекцию, как раньше, ему не­обязательно. 

А В ЭТО ВРЕМЯ 

Вернули 3,3 млрд грн. задолженности по НДС 

Общая сумма задолженности по возмещению НДС с начала года сократилась на 3,3 млрд грн. 

- Это стало возможным благодаря тому, что мы возвращаем украинским предприятиям большие суммы компенсации налога на добавленную стоимость, чем они заявляют, - говорит Александр Клименко. - При этом большую часть возмещения плательщики получают автоматом. Только в августе, по предварительным подсчетам, НДС-автомат получили 273 плательщика на общую сумму свыше 2,2 млрд гривен.

Всего за семь месяцев текущего года в автоматическом режиме возмещено 14,5 млрд грн. налога на добавленную стоимость - более половины компенсации выплачивается теперь в такой форме. При заявленных к возмещению 24,5 млрд грн. плательщики получили 26,9 млрд грн. возвращенного налога. За аналогичный период прошлого года эта сумма была меньше на 1,5 млрд гривен.