Два месяца простояла палатка Михаила Саакашвили на обочине дороги Одесса - Рени. Правда, там он не жил, зато работал - ну, или обещал работать. Сперва к "временному строению" даже возили журналистов. Однако позже прибывавшие на место операторы и фотографы жаловались, дескать, тут Саакашвили нет - из-за разъездов главы региона палатка пустовала. Временами в интернете появлялись возмущенные отзывы одесситов: мол, поехал на трассу, нашел нужный километр, даже увидел палатку, а вот грузинского губернатора в ней нет!
Были и другие фото: например, как у палатки в кустах сохнет белье. Жаль только, мангалов с шашлыком и танцующих у палатки девиц посетители так и не дождались. Тем временем трассу усиленно ремонтировали - местами за счет местных средств, где-то еще как-то выкручивались, ведь сумму, нужную на ее полный ремонт, насчитали совершенно астрономическую.
Работы действительно вели, разделив трассу на секторы и одновременно ремонтируя ее на разных участках. Правда, возникает вопрос: надолго ли хватит ремонта? Фуры по трассе как ездили, так и продолжают ездить с большим перегрузом, и через полгода как будто и не было ремонта.
Как бы ни шло, а Саакашвили в палатке появлялся все реже - так она и стояла одинокая на трассе, пугая водителей пустыми зияющими проемами "окон".
А потом и вовсе исчезла… Губернатор успокоил: нет, его не похитили вместе с "временным кабинетом". Просто в Киеве наконец выделили нужную сумму для ремонтных работ, вот необходимость в ней и отпала. До конца осени все работы должны быть завершены, а в будущем году хорошей дорогой должны соединить весь север области с Одессой.
Но злые языки все равно не удержались от шуток по этому поводу. Говорят, у Михаила Саакашвили просто появилось новое место временного проживания - прогремевшая на всю страну "хатка" для бракосочетаний у здания обладминистрации.
КОНКРЕТНО
В конце апреля в обладминистрации подсчитали, что восстановление и строительство трассы Одесса - Рени обойдется в 4,6 млрд долларов. Уже в мае в Кабмине выделили 134 млн гривен. А из областного бюджета и привлеченных средств в этом году на строительство удалось аккумулировать еще 1,7 млрд грн. В итоге до нужной суммы не хватало еще около миллиарда гривен. А после акции с палаткой и визитов губернатора к президенту в правительстве выделили 1,1 млрд гривен. Этого хватит, чтобы профинансировать полный объем работ. Всего предстоит привести в надлежащее состояние более 300 км дороги. Причем на 61-м километре требуется капитальный ремонт, а еще примерно 6 километров объездной необходимо строить заново.