Загрузить еще

Пережив пиратов, сломанное судно и угрозы владельца, украинские моряки вернулись домой

Пережив пиратов, сломанное судно и угрозы владельца, украинские моряки вернулись домой
Фото: Ветхая посудина регулярно ломалась при попытке выйти в море. Фото: БФ помощи моряков «Ассоль»

Родные моряков, ставших заложниками на борту судна "Miss Ann" в порту Тринидада и Тобаго, вздохнули с облегчением. На днях они вернулись домой. Мореплаватели больше, чем полгода работали на недобросовестного судовладельца и за все это время не получили ни копейки. В то же время работодатель на ветхом судне, дышащем на ладан, под дулом автомата заставлял их выйти в открытый океан. А на прошлой неделе на буксир и вовсе напали пираты, которые обокрали экипаж и до полусмерти избили капитана.

Каждый выход в море заканчивался ремонтом

Сотрудничать с турком, которому принадлежало судно, украинцы стали почти семь месяцев назад. Все это время буксир, построенный еще в 1969 году, постоянно давал сбой. Однажды у судна отвалился один из двух рулей, отвечающий за маневренность. Два раза моряки чуть не стали жертвами пожара, вспыхнувшего в машинном отделении.

- Судовладелец присылал ремонтную бригаду, - рассказал матрос Николай Якименко. – Но чинить эту "посудину" было бесполезно. Не успевали отремонтировать что-то одно, как ломалось другое.

Турок купил неисправное судно, чтобы перегнать его в Европу. Работодатель готов был пойти на все, чтобы вынудить к этому рейсу моряков. Сначала уговаривал, обещал выплатить все долги сразу после того, как буксир окажется на другом берегу. А потом стал прибегать к угрозам и шантажу.

- Мы уже не верили человеку, который семь месяцев кормил нас завтраками, - говорит моторист Сергей Бакаев. -  О зарплате уже и не заикались, так как на все претензии он отвечал: сначала перегоните буксир, а остальное потом.

Поначалу моряки еще пытались выполнить требования хозяина. Но каждый выход в открытое море заканчивался плачевно: из-за поломок они были вынуждены снова идти туда, откуда снялись с якоря. А когда в очередной раз сломанное судно возвращали в порт Тринидада, в  Карибском бассейне на них напали местные пираты.

- Они, угрожая пистолетами, заставили всех молчать, а потом стали набивать мешок нашими вещами, - продолжает Бакаев. -  Капитан попытался что-то возразить, после чего избили, а потом нас всех закрыли в трюме. Когда мы выбрались, пираты были уже далеко.

Моряки говорят, что местная полиция взяла показания только у одного члена экипажа.  Искать преступников там не спешили. Моряки уверены, что полисмены сами могли натравить на них бандитов, сотрудничая с ними.

Николай Якименко и Сергей Бакаев (справа). Фото: Cкриншот 7kanal.com.ua 

Через океан на сломанном корыте?

Вскоре на борт прибыл судовладелец. Узнав о ситуации, он продолжал настаивать, чтобы буксир вывели в океан. У моряков закончились аргументы, чтобы переубедить работодателя. И тогда турок достал автомат, грозясь всех перестрелять. Об этом моряки сообщили родственникам в Украине.

- Перегнать поломанный буксир через Тихий океан было бы не так просто, - говорит Сергей Бакаев. – Океан не такой уж тихий, а расстояние до Европы там большое, это не доплыть до ближайшего острова. Когда мы стали говорить о неисправностях, хозяин заявил: я заглушу сломанный руль, и вы пойдете на одном. Как может говорить такое человек, который сам когда-то был капитаном, в здравом уме?

Моряки убеждены, что турок хотел их утопить где-то в районе Гибралтара. Если бы во время шторма судно развалилось, владельцу полагалась бы приличная компенсация.     Ситуацию удалось разрешить аналитикам благотворительного фонда помощи морякам "Ассоль", куда обратились встревоженные жены земляков. Под натиском их юристов и резонанса в СМИ хозяин буксира отказался от своих планов и отпустил моряков. Но зарплаты так и не вернул, даже не оплатил перелет в Украину. 60 тысяч гривен выделили в фонде "Ассоль", а остальное собрали родственники. Ребята говорят, что вместе со всеми компенсациями им положено 200 тысяч долларов на команду. Эти деньги будут возвращать морякам через суд.

Официально

Судовладелец на связь не выходит, однако в "Ассоли" верят, что у моряков есть шансы выбить из него долги. У работников фонда уже есть опыт с решением подобных ситуаций. В 60% случаев получалось решить вопрос в пользу моряков. Правда, там говорят, что экипажу придется подождать хотя бы полгода.

- Если не удастся получить деньги напрямую от работодателя, мы пользуемся таким приемом как "угон" судна, - говорит председатель наблюдательного совета фонда "Ассоль" Светлана Фабрикант. – Это вполне законное право пострадавшей стороны: потребовать, чтобы пароход арестовали, а потом продали. Вырученных денег как раз должно хватить на зарплаты. А так как у этого судовладельца всего пять судов, значит, есть все шансы получить все средства, которые он им задолжал.

Новости по теме: Новости Одессы