25 ноября
Загрузить еще

В Одесской опере юбилей Чайковского будут отмечать десять дней

В Одесской опере юбилей Чайковского будут отмечать десять дней
Фото: «Евгений Онегин» десять лет не выходил на одесских подмостках. Фото: соцсети

В одесском Оперном театре с размахом отмечают 175-летний юбилей композитора Чайковского. К праздничной дате в храме искусств подготовили серию показов спектаклей с музыкой композитора. Кроме полюбившихся одесситам балетов и опер "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Спящая красавица", "Иоланта" - зрителей ждет премьера лирических сцен "Евгений Онегин" в концертном исполнении. Открыла празднества постановка, которой не было в репертуаре Оперного театра больше дести лет,. А одесситы смогут увидеть ее  еще дважды: 17 мая и на закрытии чествований. Кроме того, горожан порадуют большим концертом романсов, названным строчкой из его романса "О жизнь! О лес! О солнца свет!".

Чайковский успел дважды побывать в Одессе. Окна дома в переулке, где останавливался композитор, выходят на тыльный фасад Оперного театра, а сам переулок назван его именем. А В 1893 году Петр Ильич посетил репетиции "Евгения Онегина", "Пиковой дамы" и заключил соглашение о постановке "Иоланты". А во время симфонических концертов музыканты подарили маэстро почетный жезл из черного дерева. Оперный театр был одним из немногих европейских театров, с которым он сотрудничал при жизни и одним из первых, поставивших его "Пиковую даму".

Солистка Екатерина Цымбалюк (в роли сестры Татьяны Ольги) вжилась в образ озорной 13-летней девочки. Фото: соцсети

- Произведения Чайковского в одесском театре прославляли знаменитые артисты, например, московская гордость венской сцены Майя Плисецкая, – рассказал худрук театра Борис Блох. – В 50-х годах она исполнила на нашей сцене коронную партию из балета "Лебединое озеро". Мы посвятили памяти великой балерины постановку, приуроченную к юбилею Чайковского. Кстати, в этой постановке сцену украсят по-новому, так что те, кто видел балет, посмотрят на него другими глазами.

Празднества продлятся десять дней и завершатся в день рождения Пушкина 6 июня третьим показом премьеры "Евгения Онегина".  А в театре рассказали, что в концертной постановке задействуют три разных состава артистов. Во время постановки прозвучат строфы из пушкинской поэмы в исполнении солистов, а их партиям в сопровождении оркестра будет вторить  хор. Артистов хора оденут в строгие  костюмы с воротами рубашек как у "денди". А главные герои – в нарядах аристократии пушкинских времен. Из антуража – ничего лишнего, в руках – книги, на заднем фоне – иллюстрации к поэме и лесные пейзажи.

- Мне очень импонируют лирические произведения Чайковского, - признался солист Владислав Горай, играющий Ленского. – А каждый уважающий себя тенор обязан иметь партию Ленского в репертуаре, ведь она раскрывает и голосовые качества, и актерские. Партия небольшая, но объемна по содержанию. А сколько в ней драматизма – человек за сутки переживает всю свою жизнь и кардинально меняется.

Артистка Инга Мартынова уже не раз исполняла партию Татьяны, например, в киевской Опере и Португалии. Фото: соцсети

А ключевой изюминкой программе станет постановка "Пиковой дамы", которая сравнительно недавно украсила подмостки Оперного театра. После премьеры в Одессе в письме брату Модесту Чайковский писал, что имел успех, на который не мог даже надеяться. Тогда же благодарные артисты вручили маэстро лавровый венок с надписью "от смертных – бессмертному". А главный дирижер театра Александру Самоилэ признался, что долго мечтал поставить оперу "Пиковая дама", так как она его любимая.

-С этим произведением – сплошные трудности, ведь в нем просто кипят мистические страсти, ведь даже по задумке, главная героиня графиня – с того света, - отметил нам Самоилэ. – Когда опера только вышла на подмостках Одессы, артисты первого плана, которые должны были блистать, ни с того, ни с сего сломались,  стали сбиваться, забывать слова, терять голос. А в других театрах даже начинались междоусобицы во время репетиций. Говорят, композитор рыдал, когда писал эту музыку. Она явно содержит потусторонний дух, особенно когда дело доходит до спальни графини и во время сцены в казарме. Когда поет заупокойный хор, я каждый раз словно переношусь с оркестром в другое измерение и наблюдаю за собой со стороны – как во сне. После "Пиковой дамы" я стараюсь сходить в церковь, помолиться и поставить свечку.

Новости по теме: Новости Одессы Опера