Загрузить еще

Труханов пообещал вынести на обсуждение реконструкцию Трассы здоровья

Труханов пообещал вынести на обсуждение реконструкцию Трассы здоровья
Фото: На акцию протеста под дождем пришло около полусотни активистов. Фото: Алексей Лосинец

В четверг возмущенные возобновлением строительства паркинга у дельфинария "Немо" активисты вновь отправились на акцию протеста. Будний день в сочетании с плохой погодой изрядно сократил их ряды – пришло не более полусотни человек, а милиционеров на объекте было в четыре раза больше. Несмотря на это, активисты попытались помешать работам, но правоохранители пресекли штурм. Совладелец дельфинария Андрей Кисловский объяснил решение продолжить работы тем, что хочет избежать оползней. Однако опасность этого явления возникла как раз из-за того, что рабочие спилили деревья и сняли верхний слой почвы, чтобы выровнять территорию под будущую парковку. В свою очередь руководитель "ДемАльянса" Алексей Черный предупредил бизнесменов, что акции протеста будут продолжаться.

– Мы придем на Ланжерон в воскресенье прямиком с Приморского бульвара, где люди будут отмечать годовщину Евромайдана, – предупредил он. – И если там будут новые постройки, от них не останется и следа!

Документов нет

Что касается реконструкции Трассы здоровья, то пока общественники не могут добиться от властей предоставления необходимых документов на работы, обнародования имени инвесторов, которые "безвозмездно" решили выполнить работы. Экс-юрист горсовета Дмитрий Бардин отмечает, что для благоустройства территории чиновники должны были согласовать целый ворох документов, однако ни один до сих пор не представлен общественности, что дает основания сомневаться в их существовании. В свою очередь секретарь депутатской комиссии по планированию застройки территорий Олег Марков называет заказчика работ.

- По моей информации, инвестором реконструкции Трассы здоровья является подконтрольная мэру фирма "РОСТ", - говорит он. – Вполне возможно, что компания станет владельцем аллеи, а это после работ даст основания для захвата земельных участков. Кроме того, не стоит исключать, что собственники других объектов должны будут платить им за разрешение использовать подъездные пути.

Первое, с чего нужно начать, защищая склоны, по мнению депутата горсовета Георгия Селянина, это определить границы парка "Юбилейный".

- Это позволит прекратить уничтожение зеленой зоны, а уже после проводить благоустройство не только трассы, но и склонов. В частности, обновить советскую дренажную систему и ливневки, - говорит он. – При этом сам проект необходимо вынести на общественные слушания.

Без полосы для машин

Похоже, что после акций протеста мэр готов пойти на некоторые уступки. В горсовете нам сообщили, что на днях градоначальник встретится с активистами, чтобы выслушать их претензии и прояснить свою позицию. Алексей Черный пояснил нам, что общественники не против реконструкции, но хотят, чтобы работы проходили по закону. Есть, впрочем, среди их требований и принципиальные вопросы – общественные слушания, отмена полосы для "технологического транспорта" и запрет на уничтожение зеленых насаждений.

– Если для прокладки пешеходной дорожки шириной в полтора метра будут резать деревья, пусть лучшее ее не будет, – резюмировал он.

КСТАТИ

В дельфинарии пояснили, что на благоустройство территории возле паркинга планируется потратить более 10 млн. гривен. Проектом, кроме стоянки, предполагается создание на месте заброшенного "Юморинлэнда" сквера с детской, спортивной площадками и фонтаном. Кроме того, там поставят скамейки, урны, фонари и обещают высадить сотню деревьев. Окончание работ намечено на апрель следующего года.

 

Новости по теме: Новости Одессы аллея