21 декабря
Загрузить еще

На одесской Трассе здоровья появились бетономешалки: паркинг продолжают строить

На одесской Трассе здоровья появились бетономешалки: паркинг продолжают строить
Фото: Несмотря на субботние события, стройка продолжается. Фото: dumskaya.net

В ситуации с реконструкцией Трассы здоровья и обустройством парковки на склоне у Ланжерона до сих пор нет ясности.

– Мы инициируем слушания по данному вопросу, а депутат-совладелец дельфинария Андрей Кисловский со своей стороны попросит мэра поддержать нас, – говорит руководитель "Генпротеста" Леонид Штекель. – Мы настаиваем на заморозке строительства и высадке акаций взамен срубленных.

Сам Кисловский заявил о том, что не имеет финансовых интересов в строительстве парковки. По его словам, дельфинарий лишь оплачивает работы, заказанные мэрией. И, несмотря на субботние события, стройка продолжается.

Впрочем, сами общественники пока не сформулировали конкретный вопрос, который хотят вынести на слушания. К тому же с юридической стороны также выходит коллизия: строительные работы ведутся согласно решению исполкома от 30 октября, обсуждать которое после его принятия горожане не имеют законных оснований.

На аллее появились бетономешалка и экскаваторы. Фото: dumskaya.net

С Трассой здоровья ситуация сложнее, там деревья уже подрезает "Горзелентрест", а на самой аллее появились бетономешалка и экскаваторы. Мэр Геннадий Труханов от реконструкции отказываться не спешит, с другой стороны, готового проекта пока нет, а тот, что утвердили на градсовете, является предварительным вариантом. На следующий исполком в мэрии вынесли проект решения о назначении департаментом экологии и развития рекреационных зон заказчика на разработку проектной документации по благоустройству Трассы здоровья.

– Перед нами не работы по "благоустройству", а несколько дорогая пиар-акция, – рассуждает Леонид Штекель. – Я не знаю, кто конкретно будет платить за этот размах, но акция задумана очень хорошо. Вдумайтесь, даже для того, чтобы на метр расширить трассу, необходимы очень большие работы.

Поэтому, по мнению общественника, реконструкция пройдет либо формально, т. к. нужны немалые деньги на все работы, либо капитально, но в этом случае трасса может стать магистралью между пляжно-гостиничными комплексами, для строительства которых взамен финансирования работ отдадут склоны. Подобная схема уже обкатана в Аркадии, когда взамен новой плитки, клумб и скамеек частники выстроили с полсотни павильонов и возводят гостиницу.