Вслед за сносом кольца в Аркадии, реконструкцией Генуэзской улицы общественники опасаются, как бы после временной замены вагонов маршрутками один из самых популярных трамваев не канул в Лету.
По Генплану – расширение
Страсти разгорелись, когда мэрия одобрила проект укорачивания маршрута с организацией кругового движения трамваев по площади 10-го Апреля. Потом властям пришлось отказаться от этих планов. Вице-мэр Вячеслав Шандрик заявил, что маршрут сохранят, а кольцо разместят в Аркадии, неподалеку от улицы Посмитного. Однако, в каком виде восстановят "пятерку", пока не понятно. Все упирается в возможную реконструкцию Французского бульвара, о которой говорят последние десять лет. По словам чиновника, Генплан Одессы предусматривает увеличение пропускной способности бульвара, однако конечного проекта еще нет. Общественники предполагают, что власти возьмут за основу вариант, который в прошлом году обсуждался на градсовете – расширение проезжей части до четырех полос за счет спуска трамвайной линии на дорогу.
– Власти планируют создать транспортный коридор от Большого Фонтана через Генуэзскую, Пионерскую и Французский бульвар, – отмечает общественник Александр Вельможко. – Чтобы "разгрузить" проспект Шевченко, они превратят последний в обычную городскую магистраль.
Активист считает, что после этого трамвай потеряет свое преимущество, так как вагоны не будут ходить по выделенному участку дороги и завязнут в пробках. В дальнейшем это может привести к тому, что горожане откажутся от такого "замедленного" маршрута, а власти, ввиду его нерентабельности, сначала сократят количество вагонов на линии, а потом отменят их полностью.
– Был очень хороший экспериментальный 23-й маршрут от автовокзала через Куликово поле до 6-й станции Большого Фонтана. Но там ходило всего два вагона, а люди не привыкли столько ждать, и под предлогом убыточности его отменили, хотя можно было просто добавить на линии больше транспорта, – добавляет он.
Кондукторы готовят забастовку?
В облГАИ к инициативе преобразовать бульвар в магистраль также относятся с долей скепсиса.
– В Одессе осталось всего несколько таких исторических улиц, – говорит начальник отдела организации дорожного движения Владимир Литвяк. – Бульвар как магистраль особого значения для разгрузки дорожной сети не имеет. Для этого есть Водопроводная, Краснова, проспект Шевченко и ряд других улиц.
Не хотят радикальных перемен и в гортранспорте. Один из сотрудников КП "ОГЭТ" признался нам, что временная отмена маршрута уже вызвала протест среди персонала, так как он является одним из самых прибыльных.
– Если власти попытаются полностью ликвидировать маршрут, то сотрудники выйдут на забастовку, – заявил наш собеседник.
С другой стороны, Генплан определяет Французский бульвар как исторический ареал, а проект сокращения линии электротранспорта противоречит плану развития города.
В тему
Если реконструкция Французского бульвара состоится, общественники опасаются, что брусчатку может постигнуть печальная участь булыжников на Успенской, которые исчезли после ремонта улицы. На Успенской трамвай также убрали с маршрута, однако на Французском бульваре полотно не нуждается в обновлении, т. к. после капремонта в 1980-х годах находится в пригодном состоянии. А благодаря выделенной полосе движения оно меньше изнашивается.