Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

На одесские улицы возвращаются парковщики

На одесские улицы возвращаются парковщики
Фото: Мужчины в зеленых жилетах вновь начали появляться на городских улицах. Фото: Максим Войтенко
Спустя два года после постановления Кабмина о ликвидации парковщиков мужчины в зеленых жилетах вновь начали появляться на городских улицах. Напомним, с 1 апреля 2012 года легальной системой оплаты являются паркоматы, однако в последнее время они являются больше формальностью, ведь в качестве обслуживающего персонала на перекрестках можно встретить тех же вездесущих людей, требующих наличной оплаты стоянки.
 
"Легче дать в руки"
 
Первыми в Одессе презентовали паркоматы на железнодорожном вокзале, где оператором значится ООО "ВГК". У главного входа находятся 3 из 13 действующих в городе электронных устройств. Однако аппаратами при оплате услуг водители в основном не пользуются, а отдают наличность в руки парковщикам, которые по инструкции должны лишь помогать людям разбираться с техникой. Вместо квитанций сотрудники парковок клеят на номера автомобилей оранжевые ценники. Цельная наклейка свидетельствует об оплаченной стоянке на час, а оборванная, соответственно, – на полчаса. Подобная картина и на других официальных парковках: из четырех стоянок, на которых побывали корреспонденты "Комсомольской правды в Украине", нашелся только один автомобиль с необходимым парковочным талоном.
 
– Никто не хочет возиться с этими мудреными автоматами, – сетуют работники парковок. – Людям проще и быстрее дать деньги в руки, а если бы и нас тут не было, все бы парковались бесплатно.
 
Самые "лакомые" центральные улицы – Пантелеймоновскую, Екатерининскую, Греческую и Дерибасовскую – оккупировали мужчины в светло-зеленых жилетках. Объяснить цель своего присутствия они не смогли. Правда, не все водители готовы сразу же расставаться с деньгами.
 
– Обычно я спрашиваю, сколько можно стоять бесплатно, – говорит автолюбитель Владимир. – Этот вопрос вгоняет их в тупик, а если официальная стоянка, то плачу через паркомат.
У главного входа вокзала находятся 3 из 13 действующих в городе электронных устройств. Фото: Максим Войтенко
 
"Никто не хочет платить"
 
Директор единственного оператора паркоматов в Одессе ООО "ВГК" Валентин Газя не скрывает своего пессимизма по поводу сложившейся ситуации. Бизнесмен в раздумьях: стоит ли продлевать договоры на аренду дальше, ведь только за февраль предприятие, по его словам, понесло убытков на 18 тыс. гривен.
 
– Хотим убрать паркоматы у Привоза, так как там в последние месяцы творится настоящий бардак из-за продавцов цветов, – говорит Газя. – Моих сотрудников избивают, а я до сих пор не знаю, кто крышует этот стихийный рынок. Мало того, что штрафовать нарушителей не могу, так и людей с чистой совестью на дорогах все меньше – никто не хочет платить.
 
В свою очередь директор КП "Одестранспарксервис" Владислав Томкевич говорит, что в прошлом году бюджет получил от сдачи парковок в аренду 200 тыс. гривен, а в этом планируют заработать 300 тысяч. Что касается наказания для нерадивых водителей, то здесь все зависит от воли парламентариев.
 
– Пока нет закона, мы не можем штрафовать людей, – говорит чиновник. – Предлагали купить эвакуаторы и хотя бы бесплатно увозить нарушителей для поддержания дисциплины, но и эту идею не удалось реализовать – денег в бюджете нет.
Только за февраль оператор паркоматов понес убытков на 18 тыс. гривен. Фото: Максим Войтенко