Такие специальные тренинги для парней существуют в городе уже несколько лет. Буквально за месяц здесь обещают неуверенного юношу превратить в настоящего искусителя. А называется это «искусство» пикапом («pick up», что в переводе с английского означает «снять», «подцепить»).
Особенности национальной «охоты»
Одесская тусовка пикаперов появилась относительно недавно. Летопись местных «съемщиков» начинается где-то с лета 2004 года. За это время количество квалифицированных «соблазнителей» на улицах города увеличилось ровно на 80 человек. Именно столько ребят изъявили желание научиться новомодному «искусству».
С Игорем, который является организатором этих курсов, мы встретилась в центре города. Воображение невольно рисовало писаного красавца с голливудской улыбкой, этакого супермена, от одного взгляда которого забудешь свои вопросы. Ну а как же еще представить себе опытного соблазнителя?
Увы, разглядеть Джонни Деппа или Орландо Блума за нужным столиком не удалось. Игорь оказался высоким брюнетом с довольно обычной внешностью. Первым делом интересуемся конкуренцией. Ведь в Интернете даже «гуляли» слухи чуть ли не о войне «за рынок». Беспощадная борьба якобы развернулась между российскими и украинскими пикаперами.
— Неприятности с Россией были, — подтверждает парень.
Но комментировать дальше Игорь отказался.
Наши девушки менее корыстны?
Хотя остановился на украинской и российской «методиках» соблазнения. Оказывается, и первая, и вторая модели учитывают ментальные особенности. Разница в том, что украинская схема акцентирует внимание на естественности. В то время как конкуренты-москвичи делают ставку на количество знакомств: чем больше, тем лучше. По мнению Игоря, в Одессе девушки более расположены к знакомству, чем, например, в той же Москве, где «все помешаны на брендах».
— Выходит, одесситки менее зациклены на материальном статусе парня, которого видят впервые?
— Получается, да, — соглашается Игорь.
Из пикапера в бабники путь недалек?
Всего одесская тусовка насчитывает около 150 человек.
— Это люди по интересам. Часто встречаемся пообщаться. Есть вылазки в клуб. Летом ездим за город, — рассказывает о подробностях «пикаперской» жизни парень.
Кстати, многие парни себя принципиально не называют пикаперами. Слово-заменитель... бабник.
— Пикап — начальный уровень, — продолжает Игорь. — Заключается он в том, чтобы научиться знакомиться и брать телефон. Дальше идет соблазнение, которое к пикапу не имеет отношения! Все мы начинали с пикапа. Мы не бегаем по Дерибасовской и не «отстреливаем» телефоны. Мы серьезные мужчины разных возрастов, социального положения, скорее, бабники.
— А почему же на Дерибасовской парни выпрашивают телефон, приставая с глупыми вопросами?
— Есть обучение, а это обычное задание, чтобы научиться знакомиться, — отвечает собеседник.
В центре города действительно встречаешь парней, которые только и делают, что караулят симпатичных девушек. Увидев нужный «объект», восторженно произносят порой не совсем остроумные фразы типа: «Девушка, вы не видели, тут мой белый конь не пробегал?». Или «Не смог пройти мимо — вы такая прекрасная! Оставьте свой телефон. Не прощу себе, если вы уйдете!» и т. д. Одна мимо пройдет, вторая, третья улыбнется снисходительно, а десятая даст номер телефона.
— Значит, будет чем заняться вечером.
Большинство мужчин... боятся женщин?
Говорили о причинах возникновения пикапа. Определенный толчок для формирования явления дали... мегаполисы. По словам собеседника, бешеный темп работы и вообще жизни «разучил» мужчин не только знакомиться, но лишил самого главного — активности, смелости.
— Люди стали менее общительными, — сетует Игорь.
Мужчин просто пугает возможность отказа. Причем это «болезнь» не только молодых, но и мужчин постарше.
— А кто же к вам приходит?
— Приходят те, кто лишены внимания.
— Как выглядит среднестатистический ученик?
— Не описать! — улыбается Игорь. — Разные есть: студенты, бизнесмены. Называть фамилии не могу. Возраст начиная с 18 лет, самому старому было 38.
— И журналисты есть?
— Было два! Во всяком случае, так они представились.
Все леди «соблазняются»... одинаково?
Чтобы иметь успех, по мнению организатора тренингов, парень должен придерживаться нескольких правил: элементарные основы общения, искренность.
— Все женщины соблазняются одинаково! И от «типажа» это не зависит, — уверен Игорь.
— Применить, например, гипноз — и действительно ни одна не устоит... — провоцируем мы.
— Это бред! — возражает «соблазнитель». — Для гипноза нужно особое доверие.
По мнению собеседника, применение гипноза, НЛП — это «навешивание ярлыков» недоброжелателей особенно на женских форумах, где делают из парней «настоящих монстров». Правда, через пару минут герой, увлекшись рассказом, все же описал некоторые психологические ходы «припудривания мозгов»:
— Есть транс — поверхностный гипноз, состояние сверхбодрствования. Одна часть отключается, и соответственно другая эмоционально больше начинает работать. Но я бы не сказал, что эффективно.
— Практиковали?
— Вначале пробовал все!
Девушкам это ни к чему?
А вот организовать подобные «курсы» для женщин Игорь просто не хочет. По его мнению прекрасной половине это не надо.
— Любой женщине следить за внешностью, и все мужчины будут сами подходить знакомиться! — улыбается собеседник.
Тем не менее женская часть решила не отставать и быстренько организовала аналог мужскому пикапу. Вот только принципы здесь немного другие. Если мужчины в итоге пытаются затащить в постель, то женщины — «раскрутить», при этом не доводя дело до интима. Такие леди есть и в Одессе. Здесь, действительно, никаких специальных курсов, так сказать «закрытый клуб». Тем временем в Москве, Киеве дамы выходят из тени и на специальных тренингах учатся «охмурять» богатеньких буратин.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Андрей Саракул, психоаналитик:
— Что касается курсов, то это обман с целью зарабатывания денег. Наживкой для организаторов являются психокомплексы современных мужчин и женщин. Самое главное: к чему в итоге придет человек? Я думаю, что к душевному расстройству, усугублению внутренних психокомплексов и тревог. Есть опасность попросту захлебнуться в собственном душевном хаосе.
Попадая под влияние мысли «я стану успешным», человек верит, что кто-то решит его проблемы и укажет дорогу. Проблема такого состояния, которую я еще называю «иллюзией горизонта», заставляет вас верить, что там, потом, в конце будет решение и облегчение. Это блокирует способность проработать проблему здесь и сейчас. Практика показывает, что чем сильнее увеличивается разрыв между эффективной работой «сегодня» и уходом в «иллюзию горизонта», подаваемой со стороны «учителя», тем несчастнее становится человек.