22 ноября
Загрузить еще

Через год после падения ледяной глыбы с дома на одессита, виновного не нашли

Через год после падения ледяной глыбы с дома на одессита, виновного не нашли
Фото: – Думали завести с женой ребенка, но теперь придется отложить, – говорит парень. Фото: личный архив
С приходом оттепели с крыш домов начал ссыпаться снег и падать сосульки. В прошлом году от ледяной глыбы, сорвавшейся от крыши многоэтажки в центре города, пострадал 25-летнй связист Вячеслав Степовой. С дома по адресу Асташкина, 19/21, мимо которого мужчина возвращался домой, упала сосулька массой в 15 килограммов и пробила прохожему голову. Медики госпитализировали Вячеслава в реанимацию ГКБ №11, где пострадавшего оперировали в течение полутора часов. Врачи удалили ему размозженные участки мозга. Жертва сосульки несколько дней находилась на грани жизни и смерти, за ним посменно ухаживали мать и жена. События того дня Вячеслав в точности даже не помнит:

– Шел по улице, и в какой-то момент все вдруг потемнело. Очнулся уже в больнице, – рассказывает парень.

Летом пострадавший перенес еще одну операцию, тогда в его голову вшили специальную пластину из титана, которая защищает мозг от внешнего воздействия. Сейчас он периодически проходит реабилитационное лечение.
– У меня иногда болит голова, но в целом чувствую себя относительно нормально. Правда, стал немного рассеянным, – говорит Вячеслав.

Однако у него есть и более серьезные последствия того происшествия. Сейчас у Вячеслава плохо работает правая рука. Он жалуется, что не может сделать "мужской работы" по дому – ни гвоздь вбить, ни кран починить. Вячеслав говорит, что на работу вернулся без проблем, его приняли сразу. Правда, теперь планы на жизнь пришлось подкорректировать.
 
– Думали завести с женой ребенка, но теперь придется отложить, – говорит парень.
Компенсацию пострадавшему пока не выплатили, хотя на лечение у семьи только в первые месяцы ушло более 40 тысяч гривен. ЧП произошло в доме, подконтрольном ОСМД "Асташкинский". Как говорит Вячеслав, недавно милиционеры допросили двух сотрудников объединения, этим все и ограничилось. В самом ОСМД разговаривать на тему недавнего ЧП не желают. Председатель Елена Митина наотрез отказалась комментировать ситуацию. Как рассказала "КП" помощник начальника Приморского райотдела милиции Ирина Потанина, по данному факту в милиции начали уголовное производство по ч.1 ст. 121 УК Украины "Умышленное тяжкое телесное повреждение".

– Дело затягивается из-за того, что проводятся необходимые экспертизы, – говорит она. – Адвокаты сами ходатайствуют об этом. Вместе с тем обвинение еще никому конкретно не предъявлено.
 
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Ответственность за очистку крыш от сосулек, наледи и снега несут балансодержатели домов.

– Организация, обслуживающая объект, отвечает за безопасность людей, если, скажем, не снимает сосульки над подъездом. Так как подъезд – место, куда человек вынужден заходить при любых условиях, если здесь не поставлено ограждение, – говорит юрист Валерий Оболенский. – Если на вас упала сосулька, необходимо собрать документы, подтверждающие наличие нанесенного вам вреда и причины его возникновения. А затем пострадавший имеет только право поставить вопрос о возможной вине лица, отвечающего за техническое состояние и обслуживание здания. Можно подать иск в суд, заявление в органы внутренних дел и органы прокуратуры.
 
БУДЬ В КУРСЕ!

Три совета для пешеходов:

1. Старайтесь идти на расстоянии не менее трех метров от домов.
2. Обращайте внимание на козырьки зданий. Ведь не везде, где есть сосульки, висят предупреждающие знаки.
3. Объявления "Осторожно! Сосульки!" не игнорируйте. Никто не может сказать, когда именно упадет сосулька.
 
А еще был случай

Пострадавшему от чугунных ворот, присвоили инвалидность
 
Михаил Шеин до сих пор приходит в себя спустя год после ЧП, которое произошло с ним во дворе собственного дома. Напомним, преподаватель лицея морского транспорта, живущий на Софиевской, стал жертвой... чугунных ворот. После того, как 300-килограммовое сооружение рухнуло на Михаила, у него оказалась сломана нога и раздроблено бедро. Одессит перенес сложнейшую операцию и пару месяцев провел в больнице.

– Я попал домой в апреле и только в июле начал делать первые шаги, – рассказал нам Шеин. – Сейчас с трудом передвигаюсь на костылях, временами у меня болит голова и отказывает рука.

Через два месяца после происшествия пострадавшему присвоили инвалидность II группы. Но несмотря на это, Михаил ежедневно ходит на работу, ведь пенсии в полторы тысячи гривен не хватает даже на лекарства, которые он продолжает покупать. Благо лицей, в котором преподает мужчина, находится в двух кварталах от дома, а когда был гололед, коллеги подвозили Шеина на машине.

В горсовете выделили две тысячи гривен на реабилитацию Шеина, при этом семья выложила около 30 тысяч гривен врачам за медикаменты. Пострадавший говорит, что в горМВД закрыли уголовное дело по факту нанесения легких телесных повреждений. Потом дело якобы возобновили в прокуратуре, но там отчитались, что, дескать, не могут найти виновных в происшествии.