Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Эксперты: Дунайское пароходство готовят к приватизации

В Дунайском пароходстве грядут перемены. В руководстве предприятия намерены провести реорганизацию структуры, создав несколько новых подразделений на базе существующих. Первых ласточек реформы уже ощутили в порту Измаила – там подменная команда пароходства, которая до этого обслуживала только суда УДП, начала принимать флот других судовладельцев и готова перейти в обособленный режим работы. В дальнейшем в ГП планируют избавиться от всех убыточных ответвлений, а прибыльные объединить под эгидой концессионеров (инвесторы, работающие на основе государственно-частного партнерства). Такие перемены – вынужденные меры, поясняют на госпредприятии, ведь сейчас организация испытывает немалые трудности с грузопотоками.
 
– Некоторые сотрудники пароходства уже год не получали зарплату, – отметил председатель Профсоюза работников морского транспорта Украины Михаил Киреев. – А перед Новым годом государство выделило предприятию 14 миллионов гривен, после чего с людьми частично рассчитались.
 
Первый на очереди реформ – порт "Южный", который готовят к работе в условиях концессии. Председатель правления пароходства Александр Долгов уверяет, что предприятие только выиграет с приходом концессионеров: вложения позволят обновить устаревшее оборудование, а работников переучат согласно новым требованиям.
 
В свою очередь, экономисты считают, что реструктуризацию затеяли для того, чтобы порты было легче передать частным владельцам.
 
– Скорее всего, это способ приватизации под прикрытием реформ, – предполагает доктор экономических наук Николай Шутов. – Чтобы избавить новых хозяев от долгов, предприятие могут условно поделить на три части – одно из них (вероятно, отвечающее за финансовую часть) будет подчиняться государству, а остальные уйдут с молотка.
 
Шутов уверен, что реорганизация не пройдет бесследно для работников порта. По мнению эксперта, порты постигнет та же участь, что и знаменитый "Криворожсталь", где уволили половину сотрудников. Ведь, как правило, договор с концессионером составляется без учета каких-либо санкций за нарушение его пунктов.