Он зацепился за линию высоковольтных передач. В результате авиамеханик погиб на месте, а 50-летний пилот Алексей Барбара был доставлен в Одесскую областную клиническую больницу с многочисленными травмами.
— Пострадавший поступил к нам в состоянии средней тяжести, — рассказал корреспонденту «Комсомолки» Валерий Аксенов, заслуженный врач Украины, заведующий отделением нейрохирургии. — У него были повреждены, в частности, грудная клетка и позвоночник. Вначале больного поместили в реанимацию, а когда его состояние стабилизировали, перевели в наше отделение. Буквально на следующий день мы сделали ему операцию на позвоночнике. Кстати, когда-то подобные операции во всем мире считались сложными. А сейчас мы, особенно в летний период, делаем их едва ли не каждую неделю. Давно внедрили новые технологии при повреждении позвоночника — титановые стабилизирующие системы, позволяющие после тяжелой травмы быстрее вставать на ноги. У пострадавшего Алексея Барбары было повреждено два позвонка. Но через неделю после операции он уже самостоятельно передвигался, и мы подготовили его к выписке.
— Погибший авиамеханик так же, как и я, из Николаева, — сказал Алексей Николаевич. — В Одесской области мы вместе только начали работать.
Пилот никак не комментировал случившееся:
— Не хочу забегать вперед, пока не будет официального заключения комиссии, — сказал он.
Узнав о трагедии, к Алексею приехали супруга Людмила и старший сын Сергей.
— Мой муж — профессиональный военный летчик. Он — подполковник запаса, летал на истребителях, служил в морской авиации, участвовал в боевых действиях в Персидском заливе. Меня спрашивали: «Не боишься за него?». Но я в Саше всегда была уверена, — поделилась Людмила Александровна. — Он опытный человек, всегда просчитывал все ходы.
— Во время военных действий гибли мои товарищи, но когда такое случается в мирное время — это особенно больно. Вертолет упал с высоты примерно 15 метров, как тут подстрахуешься. Меня выбросило из кабины, потому я и остался жив. Пытался вытащить из кабины механика, но не смог, из-за травм не хватило сил, — с болью в голосе говорит пилот.
Будет ли после случившегося возвращаться в авиацию?
— Мне уже пятьдесят, — говорит Алексей Барбара. — Это любить можно всю жизнь, а рисковать долго нельзя.
Сергей, старший сын Алексея Николаевича — тоже летчик, работает в аэропорту Николаева. Тоже, скорее всего, в ближайшее время поменяет профессию.
— Мы очень тяжело переживаем трагедию, — объясняет Людмила Александровна. — Чудо, что Саша остался жив. Огромное спасибо врачам нейрохирургического отделения Валерию Васильевичу Аксенову, Александру Анатольевичу Кондрашову, медсестрам, санитаркам, сумевшим за короткое время поставить моего супруга на ноги.