Загрузить еще

Последствия наводнения под Одессой: сельчане боятся спать в затопленных домах и подсчитывают убытки

Последствия наводнения под Одессой: сельчане боятся спать в затопленных домах и подсчитывают убытки
Фото: Жители заваленных домов до сих пор не могут прийти в себя.
В подтопленных наводнением селах Бессарабии продолжают ликвидировать последствия стихии. В разных населенных пунктах масштабы разрушений отличаются кардинально. Так, секретарь Бородинского сельсовета Галина Царан, рассказала нам, что у них обвалилось два дома, еще у одного частично обрушилась стена.
 
– Люди обращались по поводу ущерба, мы составляли акты, которые передали в райадминистрацию, – отметила Царан. – Теперь ждут компенсации.
 
В соседнем селе Перемога ситуация хуже – здесь вода разрушила 19 домов, при этом в четырех зданиях до сих пор живут люди, которым некуда податься.
 
– Часть жителей разъехалась по родственникам, друзьям, некоторых приютили соседи, – рассказала секретарь сельсовета Валентина Савова. – Оставшиеся ночуют в разрушенных домах, говорят, что боятся спать: как бы потолок на голову не упал.
 
У самой Валентины Алексеевны без крыши над головой остались и собственные дети. Молодожены недавно сделали ремонт дома, доставшегося им от бабушки, но прожили в нем всего две недели до потопа, а теперь переехали к матери.
 
Затопило огороды
 
В Татарбунарском районе, куда большая вода дошла в последнюю очередь, пострадали огороды. Сельчане негодуют, мол, у чиновников и спасателей было время, чтобы подготовиться к наводнению.
 
– Все за неделю знали о паводке, но палец о палец никто не ударил, – сетует фермер Михаил Гроздев, у которого затопило 18 гектаров пшеницы. – А когда пришла беда, то вместо того, чтобы скосить камыш, который мешал спаду воды в озеро Сасык, они начали строить дамбу вдоль дороги, из-за чего я фактически потерял землю.
 
Мужчина говорит, что комиссия пока не сочла его дом аварийным, но в скором времени размокшие глиняные фундаменты хаток просядут и дадут трещины, а там не за горами и обрушение. С мнением М. Гроздева и других сельчан согласны и в обладминистрации. Вице-губернатор Валерий Матковский подтвердил, что руководство района не подготовилось к наводнению и не приняло всех необходимых мер.
 
Требуют деньги на экспертизу
 
Местные жители уже поговаривают, что компенсацию ущерба получат далеко не все пострадавшие от стихии. Фермер Александр Левченко говорит, что когда он обратился к главе района с вопросом о возмещении ущерба, чиновник лишь развел руками. В другом случае с людей попросту требуют деньги.
 
– Приехал председатель и сказал, что за техническое обследование домов и подтверждение их непригодности необходимо заплатить по 400 гривен с каждой семьи, – говорит жительница из Тарутино Виктория Никифоровна. – А без этого документа ущерб никто не возместит. Откуда у нас такие деньги?
 
В ответ вице-губернатор Валерий Матковский заверил нас, что с сельчан никто денег за техосмотр домов брать не собирается.
 
– Все расходы покроют из бюджета, – отметил он. – Комиссия еще только подсчитывает убытки.
 
Кроме того, чиновник добавил, что трудности с возмещением ущерба вызваны тем, что у многих людей отсутствуют необходимые документы на строение и имущество – их сбор закончится в конце следующей недели.
 
КОНКРЕТНО
 
По последним данным, в пострадавших районах стихией уничтожено 54 дома, еще 128 строений требуют капремонта. В Болградском районе предварительный ущерб от стихии составил более 3 млн. гривен, а в Саратском – 1,8 миллиона. В Татарбунарском районе насчитали ущерба на 4,5 млн. гривен.
 
В результате подтопления в аварийном состоянии находится полуторакилометровый участок автотрассы Одесса – Рени. Кроме того, повреждены четыре из семи артезианских скважин, питающих Татарбунарский водопровод. Там же в аварийном состоянии находится и резервуар чистой воды на насосной станции. В настоящий момент коммунальные службы ремонтируют скважины, меняют глубинные насосы, занимаются дезинфекцией воды.