Загрузить еще

Жители затопленных под Одессой сел решили заработать на нашествии лягушек

В последнюю неделю села, попавшие в эпицентр стихии на Одесчине, больше напоминают поселения послевоенных времен. Деревни словно перепахали – всюду разрушенные постройки и следы тяжелой техники. На объектах деловито снуют спасатели – откачивают воду, чистят ливневки и каналы, вывозят испорченное имущество, а местные жители разбирают по кирпичикам собственные дома. Покидать села люди не собираются – они намерены ждать компенсации, чтобы восстановить поврежденные здания, и верят, что смогут вернуться к привычной жизни.

43-летний Алик оптимизма не теряет. Фото: Максим Войтенко

Работа в поселке продолжает кипеть, здесь осушают последние затопленные участки: в ход идут мотопомпы и традиционные мешки с песком. В село с населением 3400 жителей съехались три сводных отряда в составе сорока человек. Спасатели признаются – силы на исходе, ведь спят они по три часа в день, причем иногда засыпают прямо в служебных машинах. Восстанавливаются в местном кафе – над продуктами, купленными за казенные средства, колдует повар тетя Люба. Женщина с утра до вечера стоит у плиты вместе с сестрой.

– Один заход гвардии – это семилитровый казан тушеной картошки, – говорит женщина. – А четырех ведер борща едва хватает ребятам на двое суток.

За семь дней сотрудники ГСЧС откачали почти 60 тысяч кубометров воды. Чтобы спустить ее в местное озеро, специалисты соорудили обводной канал вдоль железнодорожных путей. Пройдя по центру поселка, спасатели добрались до его окраины – в переулок Шевченко и на улицу Комсомольскую. Затопленные островки у крайнего дома облюбовали гуси – похоже, водоплавающие птицы единственные, кому пришлось по вкусу ненастье. Над пернатыми кружат питомцы местного пчеловода, их домики-ульи утонули в бурном потоке. Рассекая волны, навстречу выходит хозяин – 43-летний армянин Алик. Во дворе у мужчины – по пояс воды. Спасти не удалось ровным счетом ничего, вздыхает он.

– В тумбочке, где хранятся документы на четыре машины, заклинило шуфлядку, – рассказывает Алик. – Вода прибывала очень быстро, и ценные бумаги утонули.

Несмотря на бедствие, мужчина не теряет оптимизма, шутит, что на досуге изучает рецепт супа из лягушек, которые развелись в огороде.

Вода идет в Сасык

Большая вода, спускающаяся на самый юг области по устью реки Когильник, в последние дни добралась до окрестностей Татарбунар. Но перед въездом в райцентр русло реки оказалось засорено камышом, и вода не прошла под мостом. К утру четверга русло реки расчистили, и вода стала поступать в озеро Сасык. Местные жители опасаются, что 300 миллионов кубометров осадков, которые движутся с севера, не поместятся в озеро. Они выстраивают импровизированную крепость из мешков с песком. Специалисты успокаивают: поселок находится на возвышенной местности, так что к центральной части его вода точно не доберется. Однако может случиться, что, прорвав дамбу, поток польется в море и зацепит окраину Татарбунар.