Екатерина Золотревская, Андрей Дмитриев (30 августа 2013)
Одессит собирает в гараже  небесный тихоход

Одессит собирает в гараже "небесный тихоход"

Одессит выбрал для воссоздания У-2 не случайно. Фото: Максим Скрипка
Одесский мастер Вадим Николайчук не смог в молодости воплотить мечту и подняться в небо, однако сейчас он наверстывает упущенное, решив с нуля собирать... бомбардировщик.
 
Уже три года одессит трудится над этим в собственном гараже. Бывший водитель маршрутного такси решил воссоздать знаменитый бомбардировщик времен Великой Отечественной войны У-2.
 
В юности Вадим Николайчук пытался поступить в авиационное училище. Фото: Максим Скрипка
В юности Вадим Николайчук пытался поступить в авиационное училище. Фото: Максим Скрипка
Колеса от "Урала", крылья – из пенопласта
 
Для начала мужчина нашел в Интернете книгу "Техническое описание самолета У-2" и по чертежам начал работать. Мастер не стремится повторить каждую деталь и сделать абсолютно точную копию, например, двигатель – аутентичный звездообразный получился бы слишком дорогим и громоздким. Оригинальный У-2 строили из сосны, по прочности она почти не уступает металлу. В условиях Великой Отечественной войны самым важным было легко и быстро отремонтировать машину. В своем варианте Вадим заменил деревянные детали крыльев на пенопласт. Колеса для своего детища он вообще позаимствовал у мотоцикла "Урал", каждое из них способно выдержать нагрузку до двух тонн.
 
Одессит выбрал для воссоздания У-2 не случайно. Это легкий, прочный и функциональный самолет. Он был создан в 1928 году, потом усовершенствован перед началом Великой Отечественной войны. Именно на У-2 летали легендарные "ночные ведьмы". Так немцы окрестили боевых летчиц женских авиационных полков. На этих же машинах перед войной проходили обучение фактически все летчики. Максимальная скорость самолета У-2 – 160 км/ч, за небольшую скорость его также прозвали "Небесный тихоход".
 
Кстати, многие отговаривали мечтателя от затеи собрать самолет, утверждая, что это практически невозможно. Спустя три года кропотливой работы Вадим и сам соглашается, что это действительно тяжелый труд. В Украине недостаточно необходимых запчастей, а если и есть, то стоят они немалых денег. К тому же только одно крыло весит около 50 килограмм, и любые перестановки частей самолета оказываются проблематичными.
 
"Жену найду в деревне"
 
В юности Вадим Николайчук пытался поступить в авиационное училище, однако из этой затеи ничего не вышло.
 
– На последнем экзамене меня завалили, намекнув на взятку. Позже я узнал, что места были проплаченными, – признается теперь он.
 
На следующий год одессит снова решил попробовать поступить, но и в этот раз не вышло. С мечтой летать пришлось расстаться, и Вадим решил заняться бизнесом. Купив автобус в кредит, он зарабатывал извозом. Но эта деятельность в итоге не принесла ничего, кроме долгов и разочарования. После Вадим понял, что от своей мечты отказываться нельзя. Сейчас практически все свое время он посвящает сборке самолета, планируя уже к следующей весне закончить работу. Есть у мужчины еще одна мечта: переехать в деревню, откуда родом его родители, и там на своем "кукурузнике" опрыскивать поля, совмещая работу и увлечение.
 
– Я очень хочу уехать, городская жизнь не для меня, – признается Николайчук. – Решил, что и жену буду искать уже там, чтобы потом не пришлось делать выбор между женщиной и родной деревней.
 
До первого полета Вадиму предстоит еще много работы: и документы нужно оформить, и сертификат пилота получить. Сейчас денег на это у него нет. Но мастер верит: раз сумел самолет построить, сможет и поднять его в небо. А на вопрос: "Готовы ли вы продать свой самолет?" Вадим с улыбкой отвечает:
 
– Конечно, нет! Я не для этого его собирал. Но если попросят, например, для съемок в кино, отдам даже бесплатно!
 
 
 
В юности Вадим Николайчук пытался поступить в авиационное училище. Фото: Максим Скрипка
Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях