Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Одесса остается единственным городом в стране без Генплана

Одесса остается единственным городом в стране без Генплана
Фото: Чиновники решили пойти навстречу мнению горожан.
Общественные организации планировали провести митинги и акции протеста, чтобы чиновники не спешили выносить судьбоносный документ на сессию, которая пройдет во вторник. После выражения негодования, в том числе и народными депутатами, на Думской вняли мнению большинства и сняли с повестки дня проект многострадального Генплана.
 
"Многие вещи пытаются скрыть"
 
После того как обновленный проект выставили на обозрение, активисты забили тревогу – оказалось, что правок в Генплан внесли недостаточно. Под напором активистов провели общественные слушания. Однако вместо того, чтобы уладить проблемные моменты, участники заседания вскрыли новые факты несовершенства документа. Общественники продолжают настаивать: необходимо отправить документ на доработку. Они передали рекомендации по изменениям Генплана в муниципалитет и, не дождавшись реакции властей, пришли к стенам мэрии.
 
– Чиновники думают, что проблема рассосется сама собой, но мы будем выводить людей на митинги, пока к нам не прислушаются! – заявил глава облорганизации "ДемАльянс" Алексей Черный.
– Многие вещи от нас пытаются скрыть в обновленном Генплане, – уверяет руководитель общественной организации "Колокол" Антон Давидченко.
Активисты говорят, что от митинга к митингу протестующих будет становиться больше, а их методы действий – жестче.
 
"Прения будут горячими"
 
Опасаясь вспышки массового гнева, в мэрии решили пойти на переговоры с представителями движения "Генеральный протест". И неожиданно в четверг одесский городской голова обратился к горожанам.
– Нельзя выносить Генплан в нынешнем виде на суд депутатов, – заявил Алексей Костусев. – Над ним еще раз должны поработать архитекторы, проектировщики и общественники. Неясностей, а тем более ошибок в этом вопросе быть не должно.
Мэр отметил, что когда принимали решение рассмотреть документ на сессии 18 июня, у депутатов не было окончательного варианта. Конечный вариант Генплана, прошедший государственную экспертизу, муниципалитет получил только 11 июня.
 
Теперь чиновники создали согласительную комиссию под руководством главного архитектора города. В нее вошли муниципальные работники и представители общественности.
– Заседания комиссии будут проходить в интенсивном режиме, – отметил общественник Сергей Дибров.
Первое обсуждение состоится в эту пятницу. С. Дибров предполагает, что после этого еще два-три раза придется созывать комиссии. Активист уверен: по некоторым вопросам прения будут горячими. А пока Генплан не принят, Одесса, остается единственным городом в Украине, не имеющий "градостроительной конституции".
 
Проблемные места проекта
Без гаражей и депо
 
В числе недовольных Генпланом – многотысячная армия автолюбителей, которых смущает, что в его новом варианте не обозначены стоянки.
– Водители растеряны, – говорит вице-президент Ассоциации автомобилистов Одесской области Дмитрий Каневский. – Они не понимают, где смогут оставлять свои машины, если Генплан примут без изменений.
 
Возмущены и члены кооператива, чьи гаражи находятся в районе улиц Ицхака Рабина и Генерала Петрова. В местах на карте, где расположены постройки, обозначили новые объекты: отели, торговые и развлекательные заведения. Владельцам гаражей не предложили альтернативных территорий для размещения транспорта.
– Если нас не услышат, на "войну" выйдет 30-тысячная армия транспортников области, – заявил представитель ассоциации Сергей Степовик.
 
В ответ и.о. начальника управления архитектуры Владимир Колокольников отметил, что вопрос нужно решать без эмоций. Он пообещал найти компромисс, который всех удовлетворит.
 
Транспортная проблема коснулась и работников Селекционного института. По последней версии Генплана, через оросительные поля для научных исследований пройдет участок трассы "Север-Юг". Жители 5-й станции Фонтана выступили против появления автомобильной развязки на территории сквера Героев-летчиков, а работники электротранспорта заметили, что с карты исчезли трамвайные и троллейбусные депо. Так, несмотря на протестное настроение, трамвайное депо у зоопарка могут отдать под строительство торговых центров.
 
Стройки на склонах и скверах
 
Склоны по-прежнему раскрашены на карте салатовым цветом. Эту часть оставили рекреационной зоной, где под видом оздоровительных объектов могут появиться гостиницы и рестораны.
 
– В прибрежной зоне необходимо предусмотреть создание парка "Юбилейный" как памятника садово-паркового искусства, – убежден общественный деятель Сергей Дибров. – Только так можно защитить от посягательства приморскую территорию.
Кроме того, горожан смутили заштрихованные участки – на карте появились серые линии на месте многих скверов. Согласно существующему варианту документа застройка предполагается на природных оазисах во всех районах города: вознамерились лишить насаждений даже промзону на поселке Котовского. Под снос может пойти сквер на Сахарова, а на месте Молодежного в районе Бочарова планируют выстроить торгово-выставочный комплекс. Несколько новых супермаркетов появится в зеленой зоне близ кинотеатра "Звездный". На Молдаванке собрались застроить сквер на Алексеевской площади, а на месте лесопосадки в районе аэропорта соорудить ресторан. Впрочем, авторы градостроительного документа назвали изменения на карте "технической ошибкой".
 
Высотки в исторической части
 
Массовая застройка планируется и в исторической части Одессы. Чиновники не исключают того, что на Французском бульваре вырастут высотки. Та же участь постигнет Молдаванку, Слободку, Пересыпь и "двухэтажный квартал" Адмиральского проспекта.
 
– В историческом центре мы установим определенный режим охраны, согласно которому при реконструкции будут соблюдать этажность и стилистику района, – отметил замначальника горуправления архитектуры Марат Касимов. – А в условиях режима "ничего не трогать" старый город будет деградировать.
 
Без аквапарка и дома престарелых
 
Разработчики отказались в новом Генплане от некоторых ранее озвученных решений. В частности, аквапарк в Аркадии у ротонды решили не строить, кроме того, не станут трогать сквер Обороны на Жаботинского, за счет которого собирались расширить автомагистраль. Также на карту вернули санатории им. Чувырина и "Магнолия". А с территории мемориала 411-я батарея исчез общественный центр, однако позже жители Южной Пальмиры обнаружили загадочное строение в районе Дачи Ковалевского. Кроме того, учредители документа вынесли за черту города больницу и дом престарелых с улицы Архитекторской.
 
Мнения политиков
 
Игорь Марков, народный депутат, уверен: проект необходимо вынести на всенародное обсуждение, а после доработки подавать на сессию.
– Мнение самих одесситов не учли, ведь документ разрабатывали в Киеве, – считает Марков. – Ясно, что создать Генплан, который бы устроил всех, невозможно. Но при этом следует откорректировать ключевые позиции, вызвавшие бурю гнева у горожан.
 
Губернатор области Эдуард Матвийчук обеспокоен протестным настроением общества. Он настаивает: городские власти должны найти нужный компромисс.
– Я резко отрицательно отношусь к тому, как выглядит процедура принятия стратегически важного документа, – отметил глава региона. – С людьми нужно пообщаться, понять, что они хотят, и уладить конфликты. Это прямая обязанность мэра.
 
Нардеп Геннадий Труханов назвал преждевременным принятие Генплана, ведь в проекте много ошибок.
– Не уверен, что неумышленно не внесли в документ некоторые скверы и обозначили парки зоной застройки, – говорит депутат. – Генплан нужно отозвать с экспертизы и доработать, иначе внести поправки в него невозможно.
 
По мнению народного депутата Светланы Фабрикант, нынешний вариант Генплана ничего общего не имеет с развитием курортного города, а его сторонники пытаются лоббировать собственные интересы.
– Представители бизнес-структур упорно продолжают сокращать площадь зеленых насаждений, застраивая парки и скверы, – отметила Фабрикант. – При этом воздух в Одессе загрязнен больше, чем в некоторых промышленных зонах.
 
Народного депутата Сергея Кивалова возмутили некоторые решения разработчиков.
– Мне непонятна судьба скверов, ситуация с самовольным захватом склонов и таинственное исчезновение с карты спортивных сооружений, – говорит народный депутат. – Кроме того, это же как надо не любить свой город, чтоб застраивать его историческую часть железобетонными монстрами!