Загрузить еще

В Одессе ветераны флота решили возродить ЧМП

Одесситы задались целью возродить Черноморское морское пароходство. Ветераны флота создали рабочую группу во главе с капитаном дальнего плавания Олегом Пастернаком. Они готовят свою концепцию развития ЧМП и этим летом планируют представить документ руководству страны. Пока сотрудники ГСК, находящегося на грани банкротства, не решили, в каком виде будет существовать компания, однако больше всего склоняются к варианту акционерного товарищества. По задумке инициаторов программы, внести вклад сюда смогут все желающие, и возрожденное предприятие станет продолжением истории легендарного ЧМП.

На самом предприятии считают дни до момента, когда на дверях офиса повесят амбарный замок – почти все сотрудники разбежались, даже секретарь директора работает на полставки. Руководителя на месте не застать, нам так и не удалось узнать его виденье возрождения предприятия. Зато моряки-ветераны ЧМП пятый год вынашивают идею "реабилитации" пароходства на базе портов юга Украины. А не так давно в их начинаниях наметились первые успехи – за воссоздание флота взялись на украинских и китайских судоверфях.

– Мы проработали два финансовых потока под судостроение в Николаеве и Херсоне, – рассказал экс-президент ГСК "Черноморское морское пароходство" Павел Кудюкин. – 500 миллионов долларов на строительство судов могут выделить китайские инвесторы, еще 500 миллионов евро – отечественные вкладчики.

В планах общественников - оформить заказ на строительство балкеров и судов грузоподъемностью до 10 тысяч тонн. Есть и другие пути приобретения первых судов с тем расчетом, чтобы уже этой осенью направить их в территориальные воды Азово-Черноморского бассейна. В источниках финансирования программы дефицита нет, утверждают ветераны флота, не достает лишь политической воли чиновников.

В свою очередь, экономисты говорят, что нет необходимой поддержки на законодательном уровне. Потому возродить в прежнем виде ЧМП невозможно.

– Ветераны флота взбаламутят воду и не более того, а результат будет нулевой, – считает доктор экономических наук Николай Шутов. – Вернуть флот не получится – долги кредиторам, которые выкупили флот, списали, а дело юридически подчистили.