Загрузить еще

В Одессе владельцы автокофеен зарабатывают до $5000, а мэрии и ГАИ не могут найти управу на бизнесменов

Исполком горсовета запретил установку автокафе и автокафетериев с лавками-прицепами в центральной части города. Такое решение в мэрии объясняют стремлением навести порядок в торговле. Есть, впрочем, и другая причина – чиновники не хотят допустить повторения киевских событий, когда из-за неисправного оборудования сгорела автокофейня на Контрактовой площади.

У чиновников на виду
 
По распоряжению исполкома автомашин не должно быть на Думской, Екатерининской, Соборной и Театральной площадях, а также на Дерибасовской, Приморском бульваре, частично на Ришельевской и Екатерининской. Однако, как выяснил корреспондент "КП", большинство продавцов нашли в документе лазейки. Они размещают свои автомобили в непосредственной близости от запрещенных улиц – в переулках или на перекрестках. При этом автокафе прекрасно видят потенциальные клиенты. Например, одна из таких машин находится в двух шагах от Думской площади, в переулке Чайковского.
– Формально я ничего не нарушаю, и меня никто не трогает, – говорит владелец автомобиля Эдуард. – Работаю, пока хватает электроэнергии для кофе-машины, около десяти часов в день.
Исполком горсовета запретил установку автокафе и автокафетериев с лавками-прицепами в центральной части города
 
Однако даже на Приморском бульваре, где запрещена подобная торговля, у памятников Пушкину и Дюку предлагают латте и эспрессо. Явное нарушение не беспокоит продавцов, они спокойно готовят кофе буквально в десяти метрах от мэрии, да и сами чиновники, бывает, покупают у них напитки. Причем днем в центре передвижных кафе немного, но ближе к вечеру их количество заметно вырастает.
 
Заработок – до $5000
 
Этот вид бизнеса быстро набрал популярность благодаря относительно небольшим затратам и быстрой самоокупаемости. Но ни в одной из осмотренных нами автокофеен не было и намека на газовые баллоны. Все они работают от электрогенераторов на бензиновой основе. Как утверждают сами продавцы, это намного безопаснее, чем газ, да и спасает от проверок контролирующих органов.
 
Между тем "автобаристы" утверждают, что случай в Киеве никак не связан со взрывом газового баллона или повреждением электропроводки, мол, машину попросту подожгли, чтобы оказать давление на предпринимателей.
– У нас пока таких ситуаций не было, всегда можно договориться за определенную сумму, и тебе разрешат торговать, – говорит Эдуард, – стабильный доход покрывает все убытки.
Мужчина утверждает, что только переоборудование автомобиля и покупка всего необходимого для работы обошлось ему в 130 тыс. гривен. Между тем некоторые сайты предлагают произвести подобные работы всего за 25-45 тыс. гривен. Зато если все "по уму сделать": взять 3-4 машины и нанять людей, то можно получать по 4-5 тысяч долларов в месяц.
 
Кофейни никто не контролирует
 
Несмотря на запрет исполкома, в муниципалитете признались, что мэрия не может контролировать подобную торговлю, ведь законодательной базы для этого нет.
 
– Мэр знает об этой проблеме и поручил юристам найти правовой путь решения, – говорит начальник отдела по связям со СМИ управления информации Наталья Мальцева.
 
Единственное, что подлежит проверке у кофейни, так это разрешение на торговлю и соблюдение места стоянки. Хотя последнее и под вопросом. Трудно определить, торгует ли данное авто или просто остановилось по другой причине, хотя многие кофе-машины "по случайности" стоят в районе транспортных узлов города. Также можно организовать проверку, законно ли переоборудован автомобиль, для чего существует "Свидетельство о соответствии автотранспорта нормам безопасности движения", но и это сделать сложно.
 
– Все автокофейни имеют киевские номера, и проверять их мы не имеем права, – утверждает сотрудник пресс-службы облГАИ Елена Яковчук.
Юрист Александр Славский, со своей стороны, отмечает, что четких правил по контролю за автокофейнями вообще нет, разве что гаишники могут выписать штраф за неправильную парковку, а санстанция – наказать за нарушения норм и отсутствие санкнижек. Таким образом, пока в законе четко не прописана работа кафетерия на колесах, в полном объеме чиновники контролировать их не могут.
текстовка: Кофейни на колесах стали популярным бизнесом в городе.