Загрузить еще

В новом спектакле по пьесе Яблонской вновь обнажаются и матерятся

В новом спектакле по пьесе Яблонской вновь обнажаются и матерятся
Фото: Спектакль изобилует откровенными сценами. Фото: Екатерина Бакурова.
В постановке задействовано шесть персонажей, да и зрительские места расположены на сцене, причем максимально близко к актерам. Поэтому спектакль получился очень интимным. Да и сама тема, которую подняла Яблонская в произведении, очень исповедальна – обычная семья распадается на глазах. Муж вернулся с войны, куда отправился по контракту, чтобы заработать денег, однако контуженный и без фантастической суммы. Сын отдаляется от родителей, а жена находит любовника, который ее просит уйти из семьи.
 
– Наша главная задача – показать сопереживание, – отмечает режиссер спектакля Игорь Равицкий. – Ведь сейчас в душах и семьях происходит самая настоящая гражданская война. Анна потрясающе назвала пьесу – "Семейные сцены". Ведь именно из семьи состоит общество, страна.
 
Декорации с виду очень просты: привычная квартира в пятиэтажке с почтовыми ящиками и банкой из-под кофе для окурков в парадной. Рядом двор с клумбами и автомобильными шинами. Зато упор сделали на видеоинсталляции. Нужно сказать, роли удались всем актерам, а состав достойный: Яков Кучеревский, Ольга Петровская, Евгений Юхновец, Ольга Равицкая, Анатолий Дриженко и юный актер-школьник Борис Охотниченко.
 
Премьера оказалась совершенно неожиданной для Украинского театра. В диалогах героев присутствует мат, но Равицкий решил "из песни слов не выбрасывать". К тому же нецензурные слова и откровенные сцены нисколько не портят спектакль. Зрителям может показаться, что Яблонская – эпатажный драматург, ведь, например, в предыдущей постановке "Террористы", которую ставил Сергей Проскурня также в Украинском театре, одна из героинь даже побрилась наголо. Премьерный спектакль изобилует довольно откровенными сценами. Например, героиня Ольги Петровской щеголяет в нижнем белье, пытаясь привлечь внимание мужа, но это не выглядит низкопробно, как это иногда случается в постановках современных режиссеров.
 
– Этим спектаклем Аня вернулась в родной город, – считает отец драматурга Григорий Яблонский. – У этой пьесы очень обманчивое название: "Семейные сцены", но это семейные сцены истории. И я очень благодарен режиссеру за то, что он это нам показал.