Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

За проезд в 3,5 гривны одесситам обещают новые автобусы

За проезд в 3,5 гривны одесситам обещают новые автобусы
Фото: Каждый год будут закупать 80 машин. Фото: Алексей Кравцов.
Городские власти готовятся повысить тарифы на проезд в маршрутках. Ранее по неофициальной информации стоимость проезда должны была повыситься до 4-4,5 грн., но теперь чиновники говорят лишь о 3-3,5 гривнах. Вице-мэр Сергей Подгайный отметил, что поездки подорожают уже в начале 2013 года. Грядущее повышение цен мэрия аргументирует тем, что перевозчики практически не приобретают новые автобусы уже несколько лет, а те, которые были закуплены в период с 2000 по 2008 годы, уже почти не пригодны к эксплуатации.
 
– За пять лет при пробеге от 300 тысяч километров автобус приобретает довольно печальный вид, – отмечает и.о. начальника департамента транспорта Павел Стерлядов. – Капитальный ремонт кузова, двигателя, трансмиссии и салона стоит около 200 тысяч гривен, в то время как новый автобус стоит 350-400 тысяч гривен.
Чиновник отметил, что в сфере перевозок нужно вводить изменения, ведь по результатам проведенных конкурсов за последние два года практически не наблюдается конкуренции среди существующих перевозчиков в желании обслуживать тот или иной маршрут. Кроме того, в АТП не хватает водителей, ведь эту профессию считают непрестижной, да и зарплату им платят невысокую. Некоторые шоферы ушли на пригородные и междугородные маршруты, где условия труда легче при достаточно высоких и стабильных заработках.
 
Департамент транспорта поручил ООО "НПЦ Экономинформ" подготовить экономическое обоснование работы автобусных маршрутов. Экономисты предложили три варианта развития событий. При существующей цене билета, ситуация будет лишь усугубляться. А при увеличении стоимости проезда до 3 грн. возможно немного поднять зарплату персоналу предприятий. При этом закупить новые автобусы не получится, а внедрить такие технологии, как автоматизированные системы диспетчерского контроля и управление на базе GPS электронной системы сбора выручки, будет проблематично. В третьем случае, при повышении поездки до 3,5 грн. и при сохранении существующего уровня цен на основные ресурсы и подвижной состав, автопарк можно обновлять на 80 единиц транспорта ежегодно (при необходимости до 200 автобусов). Сейчас расчеты стоимости проезда, предоставленные самими перевозчиками, рассматриваются управлением экономики Одесского горсовета.
 
Компетентно
"Возить по старой цене выстроится очередь"
Сергей Дубенко, руководитель организации "Общественный контроль":
– По поводу повышения цен могу сказать только одно – я не видел результаты тендеров на перевозку, которые показывают, что если тарифы сохранятся на прежнем уровне, то транспортники откажутся в них участвовать. Заверяю вас, если предложить такой конкурс, то отсюда и до Киева выстроится очередь желающих возить одесситов по старой цене! Дело в том, что тендеры в городе традиционно выигрывают одни и те же компании, которые впоследствии и лоббируют увеличение стоимости перевозок. Что же касается борьбы с этим явлением, то одесситы могут протестовать либо рублем (не садясь в маршрутки), либо не голосуя за тех депутатов, которые принимают подобные решения.