Фото: Перевозчики настаивают на цене билета в четыре гривны
В Одессе не смолкают разговоры о грядущем повышении цен на проезд в городских маршрутках. Две недели назад активисты даже вышли на акцию – с транспарантами они прошлись по Дерибасовской и в течение часа стояли перед мэрией. Тогда одесситы негодовали, что власти, дескать, намерены увеличить стоимость практически в два раза – до 4,5 гривен. Теперь в горсовете думают накинуть на поездке 50 копеек.
– Разговоры о повышении тарифов до четырех гривен и более – лишь слухи, – отметил директор научно-производственного центра "Экономинформ" Георгий Хаскин, который проверяет экономическое обоснование тарифов. – Когда обсуждалось предыдущее повышение тарифов, я предупреждал, что этот вопрос вновь станет очень остро в момент, когда стоимость дизельного топлива превысит десять гривен за литр, что и случилось полгода назад.
По словам Хаскина, минимальная заработная плата выросла на 30%. Исходя из этого "Экономинформ" не может увеличивать стоимость проезда больше чем на треть, т.е. до трех гривен. Вместе с тем, директор НПЦ не исключил, что на отдельных маршрутах проезд, возможно, будет еще дороже – до 4 грн. Именно такой цены пытаются добиться сами перевозчики, отмечая, что лишь в этом случае могут гарантировать качество перевозок – чистые салоны, работающие печки и т.д. Иначе придется вновь на всем экономить.
О повышении стоимости проезда в одесских маршрутках официально заговорили и в мэрии. Вице-мэр Сергей Подгайный заявил, что поездки подорожают уже в начале 2013 года. По его словам, повышение цен на проезд связано с увеличением цены топлива и ростом минимальной заработной платы. В то же время он отметил, что окончательные тарифы рассчитают в Мининфраструктуры.
Кстати
Есть в грядущем повышении тарифов на перевозку пассажиров и один положительный момент. В департаменте транспорта уверяют, что таким образом АТП получат дополнительные ресурсы для закупки крупногабаритного транспорта. Вместительные машины позволят значительно разгрузить дорожные артерии города.
– Из-за низкого уровня доходов подавляющее большинство одесских автотранспортных предприятий не в силах закупать новые автобусы – даже "Богданы", которые стоят сорок тысяч долларов, – отметил начальник департамента транспорта Павел Стерлядов. – Обновляет парк только "Севертранс" – компания не так давно приобрела автобусы "Эталон" и "Иван" партиями по 20-30 новых машин. Остальные же вынуждены покупать подержанную технику в столице или за границей.
Чтобы упростить систему контроля движения транспорта, на автобусы установят GPS-трекеры, а со следующего года на остановках оборудуют специальную систему оповещения о графике движения маршрутов.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies