Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
23 апреля
Загрузить еще

В Одессе членов избиркома, простоявшие трех суток в очереди, отправляли исправлять протоколы и забирали в больницу

В Одессе членов избиркома, простоявшие трех суток в очереди, отправляли исправлять протоколы и забирали в больницу
Фото: Вчера до вечера на самом неоднозначном 133-м округе Одессы еще толпились представители избиркомов
 Вчера до вечера на самом неоднозначном 133-м округе Одессы еще толпились представители избиркомов. На момент сдачи номера этот округ стал единственным, где скорость приема документов оставляла желать лучшего. По состоянию на 18.00 вторника в ОИК Киевского района приняли чуть больше 75% от общего количества участковых делегаций, что является наименьшим показателем по области.
– Долго считали бюллетени, пересчитывали по нескольку раз, – признался Владимир из участка, который утром стоял третьим в очереди на сдачу бюллетеней. – Потом привезли их сюда, но члены окружной распорядились вернуться на участок, так и не проверив протоколы.
По словам представителей счетной комиссии, иногда окружком тратил на проверку документов с одного участков больше часа. Как выяснилось позже, комиссия не могла передать данные с протоколов, так как "зависала" система Центризбиркома.
 
В очереди брали детей
 
 Третьи сутки обработки документов обернулись беспорядком в помещении, где расположился окружком. Пол в зале ожидания оказался устлан пустыми стаканчиками и бутылками (каких только жидкостей в них не находилось...). После второй бессонной ночи члены ОИК решили проветрить душное помещение – и по залу закружили сальные бумажки из-под горячих пирожков. Среди всего этого "великолепия" на стульях устроились измученные члены участкомов – без отдыха и сна люди ожидали своей очереди, чтобы отдать мешки с бюллетенями представителям окружкома.
– Мы закончили считать около четырех утра в воскресенье и до сих пор не можем "сдаться", а заменять членов участкома не положено, – говорит одна из ожидающих по имени Маргарита. – Надеемся, что осталось недолго – очень хочется поесть и принять душ.
Некоторые приехали в окружком с детьми. Член счетной комиссии Анна взяла с собой двухлетнего сына Максима, говорит, они с мужем не рассчитывали на то, что процедура затянется так надолго, и теперь молодой маме не с кем оставить ребенка. При этом атмосфера здесь совершенно неподходящая для детей – напряжение растет, а из-за усталости членам избирательной комиссии даже вызывают "скорую".
– С девяти утра до девяти вечера нам семь раз приходилось увозить измученных наблюдателей и членов комиссии в больницу, – рассказал "КП" дежурный врач скорой помощи. – Диагноз у всех схожий – повышенное артериальное давление и общее переутомление.
 
"Не знаю, кто нанимал этих людей"
 
 Члены только семи участков из 86-ти (!) сдали документы с первого раза – остальным это удавалось по второму, а то и по третьему кругу. Причина – в технических ошибках, из-за которых десяткам делегаций приходилось возвращаться на участки, говорят представители окружной комиссии. Около девяти утра у председателя ОИК окончательно сдали нервы – женщина огласила технический перерыв до одиннадцати, но, призналась, что отдохнуть ей так и не удалось.
– Приходилось не просто "заворачивать" представителей обратно на участок, но и заново проводить с ними разъяснительные работы, что отняло немало времени, – отмечает глава ОИК по Киевскому округу Ольга Горжеева. – Не знаю, кто и по каким объявлениям нанимал этих людей в участкомы, но они допускали абсолютно нелепые ошибки.
За процессом следили наблюдатели от Комитета избирателей. Они зафиксировали множество нарушений.
– Прежде всего, это путаница в оформлении протоколов, – поясняет корреспондент издания Комитета избирателей Украины София Сомкова. – Многие отправлялись на дополнительную проверку, а все из-за того, что люди недостаточно серьезно отнеслись к поставленной задаче – некоторые оформляли протоколы прямо в окружкоме, другие путали цифры, неправильно заполняли документы и допускали ляпы в маркировке, а еще порой привозили бюллетени в распечатанных мешках.