27 ноября
Загрузить еще

В одесских супермаркетах грядет охранная реформа: чеки не спросят, а штат увеличат

В одесских супермаркетах грядет охранная реформа: чеки не спросят, а штат увеличат
Фото: Теперь у секьюрити будет больше прав. Фото из архива «КП».
Недавнее происшествие в киевском супермаркете "Караван" некоторые эксперты называют трагической случайностью, тем не менее, сотрудники охранных фирм задумались о нововведениях в одесских супермаркетах.
 
Чек не попросят
Руководство охранного сервиса напомнило сотрудникам магазинов, следящим за безопасностью покупателей: задерживать и обыскивать покупателей они не имеют права. Это негласное правило существовало и ранее, но теперь начальство службы безопасности стало следить за его выполнением более тщательно.
– Сотрудники охраны – это контролеры, они наблюдают за процессом покупок и оказывают помощь клиентам, – отмечает начальник службы безопасности торгового дома "Копейка" Сергей Дорофеев. – А выявив нарушителя, они имеют право лишь на словах потребовать прекратить противоправные действия и при необходимости вызвать оперативников.
Только милиция может сопроводить человека в мониторную комнату, а до приезда правоохранителей караульным постам не следует предпринимать какие-либо меры против подозреваемых, ведь приемам быстрого реагирования охрана не обучена. Представители службы безопасности считают, что, действуя вопреки этому требованию, сотрудники торговых точек поступают как минимум неразумно. Поэтому, стремясь обезопасить своих работников, после недавнего случая руководство "Копейки" отказалось от практики требовать чек на выходе. По мнению Сергея Дорофеева, это позволит избежать многих конфликтных ситуаций и ненужных провокационных моментов.
 
Крадет ради удовольствия
Нередко неквалифицированные секьюрити сами нарушают права покупателей.
– Допустим, покупатель случайно задел бутылку, та слетела с полки и разбилась, – описывает ситуацию гендиректор охранного агентства "Кондор" Андрей Доронин. – После этого охранник подходит и требует возместить ущерб. Понятное дело, это вызовет агрессию со стороны клиента.
Покупатель должен помнить: статья нечаянного повреждения имущества заложена в бонусном бюджете торгового предприятия, а те, кто требует оплатить разбитую бутылку, занимаются самодеятельностью. То же касается и запрета проносить с собой габаритные поклажи, сумки и рюкзаки. Все, что может сделать в этом случае охранник – предупредить администрацию о том, что в магазин вошел покупатель, который требует особого внимания, все остальное сделают камеры видеонаблюдения.
Если же покупатель решил прикарманить банку с бычками, то, по мнению замдиректора группы "Охрана-сервис" Виталия Борисенко, спорный вопрос правильнее всего решать у кассы.
– Человеку вежливо предлагают показать украденный товар и оплатить его, – говорит он. – Таким нехитрым способом предупреждается ситуация, произошедшая в "Караване".
На кассах внимание к покупателям стало более пристальным. Если кассир разглядел воришку, то должен отправить охраннику уведомление об опасности, а тот – подойти к параллельной кассе и по рации передать цифровой сигнал тревоги. Особое внимание сейчас обращается на поведение человека после кражи и в момент уличения его в этом. К нарушителю подходят три человека с разных сторон, чтобы избежать ситуации, как в "Караване".
Специалисты отмечают, что очень часто среди одесситов встречаются невнимательные покупатели, которые могут положить в сумку батон хлеба и просто забыть о нем. Однако есть и такие, кто получает удовольствие от самого процесса хищения.
– Одна из постоянных покупательниц обслуживаемого нами магазина элитной одежды каждый раз попадается на краже, – говорит Андрей Доронин. – Сотрудники охраны уже привыкли к тому, что женщина покупает дорогие вещи на сумму 2-3 тысячи гривен, но старается "мимоходом" прихватить и какую-то футболку. Потом она вежливо извиняется и уходит до следующего раза.
 
Кстати
Охранникам поднимут зарплату
18 октября вступит в силу закон, который значительно расширит функции частной охраны торговой сети – теперь патрулям в супермаркетах можно будет носить при себе оружие, а в случае необходимости – применять силу. Специалисты говорят, что новый законопроект убережет стражей порядка от "странных" покупателей. Кроме того, сотрудники охранных структур надеются, что решение парламента позволит поднять зарплату охранникам в торговых заведениях и, соответственно, увеличит число желающих работать на этой непопулярной должности. Эксперты отмечают, что пока уровень безопасности на рынке торговли оставляет желать лучшего – 90% одесских супермаркетов экономят на службе, даже крупные компании урезают бюджет охраны до предела.
 
А В ЭТО ВРЕМЯ
Милицию в метро одели в бронежилеты
Сейчас в столичной подземке на каждой станции можно встретить милиционера в черном бронежилете.
– Каждый день езжу в метро, но милиционеров в "брониках" раньше ни разу не видел, а тут заметил сразу на двух станциях – на "Академгородке" и на "Контрактовой", причем прямо на платформе, – рассказывает киевлянин Александр Ввозный. – Честно говоря, глядя на них, чувствуешь себя не очень комфортно.
– Такие меры предосторожности связаны с расстрелом в "Караване", – объясняет пресс-офицер линейного отдела милиции метрополитена Наталья Керницкая. – Милиция перешла на усиленное несение службы. Усиленные меры безопасности будут действовать до тех пор, пока не поймают убийцу.