Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В день памяти погибших мотоциклистов – рекорд аварий

В день памяти погибших мотоциклистов – рекорд аварий
Фото: Виноватого в таких ДТП определить сложно. Фото из архива «КП».
Во вторник в Украине отметили день памяти погибших мотоциклистов. Вечером по традиции байкеры собрались на площади им. 10 Апреля и помянули тех, кто расстался с жизнью в результате аварий. По злой иронии именно в этот день в городе зафиксировали рекорд по количеству ДТП с участием двухколесного транспорта. За сутки случилось 7 аварий, в которых три человека пострадали и один погиб.
Самое масштабное ДТП произошло на Николаевской дороге. Владелец "Лексуса" перестраивался в реверсивную полосу и столкнулся с водителем мотоцикла "Хонда".
– Автомобилист оказался адекватным человеком и признал свою вину, – говорит координатор экстренной службы мотопомощи Александр Болдырев. – Он хотел развернуться через двойную сплошную и ударил мотоцикл. Часть байка превратилась в металлолом, теперь его можно только на запчасти отдать. Его владелец тормозил более ста метров, ударился об машину, а после его придавил мотоцикл. Сейчас парень с поломанными ногами находится в больнице.
По словам активиста, еще одна авария случилась в районе "Продмаша", там машина подрезала мотоцикл, который впоследствии влетел еще в два автомобиля. На Польском спуске иномарка не пропустила поворачивающий с главной дороги мопед, а на Карла Либкнехта мотоциклист угодил в яму посреди дороги. Колесо ушло в грунт на двадцать сантиметров, а сам водитель сделал "сальто" и пролетел десять метров. Теперь у него сломана ключица.
Активист СЭМПО уверяет, что в подавляющем большинстве аварий виноваты автомобилисты.
– На эту тенденцию мы обратили внимание еще в прошлом году, но пока сомневались, а сейчас окончательно удостоверились, – поясняет Болдырев. – В этом сезоне 70 из 100 ДТП спровоцировали владельцы машин. В основном они пытались повернуть через сплошную разметку, хотя иногда и мотоциклисты превышали скорость.
Пресс-секретарь горГАИ Алла Марченко приводит свою статистику. По ее словам 95% всех аварий с участием мототранспорта случается по вине водителей байков.
– Я сама вожу машину, но не защищаю автомобилистов, – отмечает сотрудник ГАИ. – Я не раз была свидетелем того, как именно ездят мотоциклисты. Недавно видела, как по Маразлиевской ребята мчались на заднем колесе, да еще и варьировали между потоком машин.
По словам Аллы Марченко, даже взрослые мотоциклисты не всегда могут справиться с управлением, не говоря о молодежи. Парень, который погиб 18-го числа на улице Приморской, не справился с управлением, влетел на бордюрный камень и перевернулся. Ему было всего 21 год.
В ГАИ напоминают, что хозяева двухколесного транспорта наиболее уязвимы на дороге, поэтому им необходимо соблюдать ПДД и надевать экипировку (шлем в случае падения спасет от сотрясения мозга), а владельцам автомобилей – быть особо внимательными, когда рядом проезжает мотоцикл или мопед.
 
Справка "КП"
Традиция вспоминать погибших мотоциклистов берет свое начало с трагедии, которая всколыхнула мотообщественность 4 года назад. 16 сентября 2008 года в Симферополе несущийся со скоростью почти 200 км/ч на "Бентли Континенталь" сын экс-депутата Виталий Файнгольд не пропустил мотоцикл Suzuki, ехавший по главной дороге. 25-летняя Анна Мишуткина, находящаяся за рулем мотоцикла, погибла на месте, у нее осталась маленькая дочь. Виталий Файнгольд признал себя виновным, но до сих пор на свободе.
Байкеры всей Украины поддержали идею сделать день похорон Анны Мишуткиной – 18 сентября – ежегодным всеукраинским днем памяти погибших мотоциклистов. Во многих городах в этот день они организованными колонами проезжают по центральным улицам, собираются на площадях и зажигают свечи. Стоит отметить, что в этот день среди мотоциклистов существует негласное табу – не обсуждать действия автомобилистов и даже виновников аварий, ведь упрекать друг друга можно бесконечно.