Состоялось очередное заседание рабочей группы по подготовке предложений по дальнейшему развитию Одесского аэропорта. Ближайшая цель — капитальный ремонт ныне существующей взлетно-посадочной полосы. Необходимо отфрезеровать верхний ее слой, затем восстановить асфальтобетонное покрытие и герметичность швов между блоками.
Сделать предстоит немало. Начнут 15 мая, а завершить должны до 23 августа. Причем аэропорт будет работать в прежнем режиме, при том же расписании. Плюс к тому прием самолетов, которые не могут сесть на родном аэродроме из-за неблагоприятных погодных условий. Но это обычная практика. А еще приближаются международные военные учения — их самолеты будет принимать Одесса.
— Накладок не должно быть, — говорит руководство аэропорта в лице его генерального директора Светланы Кобылянской и ее первого заместителя Виктора Коренюка. — Очень активно используем ночное время. Авиакомпании, которые сотрудничают с нами, знают о предстоящем ремонте. Помешать уложиться в срок могут разве что затяжные дожди, что маловероятно.
— Хотя может произойти и задержка со строительными материалами, — не исключила начальник аэродромной службы Людмила Прилепко.
Предполагается, что после этого начнется следующий этап реконструкции всего аэродромного комплекса. Здесь будет еще больший объемом работ, и тут без инвестиций не обойтись. Предложения продолжают поступать — из Турции, Китая, Южной Кореи.… Главное условие остается прежним: аэропорт должен находиться в коммунальной собственности города. Уже летом будет окончательно разработан эскизный проект развития КП «Международный аэропорт Одесса» и подготовлена соответствующая документация.
Александр Греков, начальник отдела градостроительного мониторинга и реализации Генерального плана управления архитектуры и градостроительства Одесского городского совета:
— Программа-минимум — получить от проектировщиков план реконструкции существующего здания или строительства на его месте нового (с той инфраструктурой, которая сегодня существует). Программа-максимум — создание нового терминала.