Резкое повышение цен на проезд ударило по карманам одесситов и серьезно озаботило местную власть
На исполкоме горсовета рассмотрены наиболее волнующие население вопросы. Свои доклады предоставили инспекция по благоустройству города, управления экономики, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, транспортного комплекса и другие.
Возможно, появятся новые перевозчики
— Управление транспортного комплекса Одессы намерено расторгнуть договоры, заключенные с перевозчиками на нескольких городских маршрутах, — сообщил исполняющий обязанности начальника данного управления Владимир Макарчук. — Пока это касается пяти перевозчиков на шести маршрутах. Такое решение принято в связи с нарушениями правил пассажирских перевозок. В течение 30 дней должен состояться конкурс на обслуживание этих маршрутов.
Эти нарушения тоже хорошо известны одесситам: грубость водителей, несоблюдение правил дорожного движения, графика движения и другие. Вместе с тем, как мы уже неоднократно говорили, в Одессе подорожал проезд практически на всех городских маршрутных такси — от 25 до 75 копеек в зависимости от маршрута, а до промрынка «7-й километр» — до 4-5 грн. Это заставило часть людей пересесть на городской электротранспорт.
Одним из веских оснований увеличения тарифов на маршрутках транспортники считают подорожание горюче-смазочных материалов с 2002 года в 2,8 раза, амортизационных отчислений – более чем в четыре раза, автошины стали дороже почти в 3 раза, агрегаты и запасные части – тоже практически в три раза. Примерно на столько же выросла и зарплата.
Город не регулирует тарифы
Мэр Одессы Эдуард Гурвиц поручил провести независимую экспертизу обоснованности повышения тарифов на проезд в городских маршрутных автобусах.
— Для населения они тяжелы, поэтому экспертиза необходима, — подчеркнул мэр.
Ранее заместитель начальника управления экономики, инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности Одесского городского совета Евгения Квятковская отмечала, что городские власти не имеют права регулировать тарифы на проезд в маршрутках.
— С перевозчиками всего лишь заключают договоры, — сказала госпожа Квятковская.
Возможно, будет создана рабочая комиссия с участием депутатов горсовета и общественности города, которая рассмотрит предложения перевозчиков по каждому из маршрутов и примет решение о том, насколько по каждому из маршрутов должен быть изменен тариф.
Нужна здоровая конкуренция
По мнению некоторых специалистов, после повышения стоимости проезда в маршрутках рентабельность перевозок увеличилась до 25%, а на некоторых маршрутах до 30%. Общепроизводственные затраты транспортных предприятий колеблются от 91 копейки до 23 гривен. В связи с этим и возможен тендер по новым ценам, в котором выявятся наиболее выгодные для одесситов перевозчики. Именно в конкуренции появится приемлемая для одесситов цена проезда.
Сложившаяся ситуация с оттоком пассажиропотока в горэлектротранспорт «высветила» проблему увеличения троллейбусного и трамвайного парка, чем тоже и займутся депутаты.
Кстати, напомним, что еще в прошлом году большинство депутатов горсовета голосовало за повышение проезда на маршрутках. Но эта процедура должна была пройти соответствующие этапы согласования...
Кстати
Сегодня в Одессе насчитывается 105 маршрутов общего пользования в режиме маршрутного такси общей протяженностью без малого 3 тысячи 800 километров.
«Транспортникам» есть о чем задуматься
— Маршруткой ехать дорого — ждем троллейбус!