Загрузить еще

В новом терминале разыскивать пропавшие сумки будут роботы

В новом терминале разыскивать пропавшие сумки будут роботы
Фото: Возле терминала расположится большая жемчужина.
Пока одесситам представили макет будущего здания: волнистая крыша над огромным пассажирским залом в три этажа, смелый дизайн, продуманная транспортная развязка – это и отличает новый комплекс от ныне существующего, построенного в 1961 году. Между тем будет проводиться и модернизация старого зала, который с открытием нового будет выполнять вспомогательные функции. К слову, на месте будущего строительства сейчас находится фруктовый сад. Инвестор обещает компенсировать стоимость зеленых насаждений, перечислив в городскую казну 700 тыс. грн.
Площадь терминала станет в три раза больше теперешнего, пропускную способность планируют довести до тысячи пассажиров в час, а количество стоек регистрации возрастет с 4 до 16. Также в три раза возрастет количество мест на парковке, появятся телетрапы, по которым пассажиры смогут подниматься на борт самолета прямо из здания – не выходя наружу, и система автоматической регистрации и розыска утерянных сумок. По словам заместителя директора по строительству Виктора Нестеренко, пропажа багажа будет сведена к минимуму путем усовершенствованной механической системы его подачи и установкой видеонаблюдения в служебных помещениях.
– Наш новый терминал станет конкурентоспособным по сравнению с другими современными украинскими аэропортами, – говорит Виктор Нестеренко.
Директор аэропорта Алексей Качанов рассказал, что к возведению терминала руководство предприятия шло два с половиной года. План развития предусматривает возрастание пассажирооборота с 800 000 тысяч в прошлом году до 1,5-2 миллионов в 2020 году. Строительство нового терминала в аэропорту планируют завершить за полтора года, то есть к концу 2013-го одесситы смогут увидеть в новый аэровокзал.
– Это уникальный проект, который разработан с соблюдением всех международных требований и адаптирован к украинским реалиям, – говорит директор по строительству Андрей Шкатюк. – Кроме того, аэропорт несет в себе символы Одессы – крыша нового терминала будет выполнена в виде волн, а при въезде пассажиров будет встречать раковина с жемчужиной внутри.
Строительство терминала обойдется в 45-60 млн. долл. В уставном фонде аэропорта на строительство уже заложено 45 миллионов, что является гарантией выполнения работ в срок.
Под грохот строительных грейдеров приглашенные гости и руководители аэропорта дружно взяли в руки лопаты и, расписавшись на них, выкопали первые куски грунта, тем самым дав начало строительству. К слову, сами лопаты пополнят экспозицию музея аэропорта.
 
Руководство аэропорта выкопало первый грунт под фундамент.Фото Алексея Кравцова.
Справка "КП"
Подготовкой проекта, бизнес-плана и оценкой технической концепции развития аэропорта занималась австрийская фирма Airport Conculting Vienna, генеральным проектировщиком является государственная испанская компания INECO, которая работает на рынке с 1968 года и является крупнейшим государственным проектным институтом в Европе, специализирующимся в транспортной отрасли. А украинский научно-исследовательский проектный институт гражданской авиации "Украэропроект" занимается адаптацией проектной документации INECO к украинским стандартам.