Загрузить еще

Под Одессой внедорожники ломали кусты и переворачивались в кюветах

Недалеко от знаменитого авторынка "Яма" в субботу прошел первый заезд трофи-ралли на "Кубок Черного моря-2012", который был посвящен столетнему юбилею первой всероссийской гонки "Одесса-Севастополь-Одесса" организованной местным автомобильным обществом в далеком 1912 году.
 
Первый этап "Яма-трофи" состоял из двух специально подготовленных участков. Первый представлял собой линейный коридор на Жеваховой горе, длиной около одного километра шириной менее 8 метров и массой ям, каналов, перекатов и горок. В соревнованиях приняли участие 30 спортивных автомобилей из Одессы, а также Харькова и Киева.
 
Преодолевая сложную трассу, внедорожники заносило, колеса закапывались в грунт, а автомобиль "Нива" даже перевернулся на крутом повороте у нас на глазах. Однако, упав на крышу, машина перевернулась еще раз и снова встала на все четыре колеса. Часто члены экипажа выскакивали из машины, чтобы показать водителю верный путь объезда или прыгнуть на колесо, чтобы удержать равновесие авто.
 
– Когда я ехал в машине, то ничего не видел, только небо тряслось в лобовом стекле, – говорит участник соревнований Юрий. – Со стороны кажется, что мы просто катаемся, но это очень сложно.
 
Заметим, что на втором этапе – ночное GPS ориентирование в верховьях Хаджибейского и Куяльницкого лиманов. Спортсменам на авто предстоит преодолеть 160 км пути в течение 15 часов и зафиксировать все контрольные точки, ведь именно от этого зависит победа в гонках. Интересно, что в поединках принимают участие как гонщики-профессионалы, так и начинающие автолюбители. В рамках соревнования в июне и августе также пройдут этапы "Дунай–трофи 2012" и "Суворов-трофи 2012".
 
– Подобные соревнования давно не проводились у нас в регионе, – отметил организатор ралли Юрий Люшенко. – В ближайшее время мы проведем еще серию заездом, где будут участвовать даже ретро-автомобили.
 
Справка "КП"
 
Трофи - соревнование по преодолению бездорожья, обычно на полноприводных автомобилях (внедорожниках), специальных внедорожных мотоциклах, квадроциклах. Как правило, в трофи-рейдах, в отличие от автогонок, скорость прохождения маршрута не так важна - необходимо просто уложиться в зачетное время. Важнее успешно пройти все спецучастки и выполнить задания всех соревновательных этапов.