Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Жителям Придунавья обещают паром, заводы и чистую воду

На последней сессии облсовета народные избранники приняли программу развития Придунайского субрегиона. План рассчитан на 10 лет и охватит четыре района – Измаильский, Килийский, Ренийский и Болградский. В основу документа заложили такие цели, как строительство газопроводов, обеспечение жителей чистой питьевой водой, привлечение инвестиций и развитие туристической инфраструктуры. Подобные программы уже принимались на региональном и даже государственном уровне, однако реальных результатов не принесли.
– Предыдущая комплексная программа развития украинского Придунавья уже была принята, но за семь лет она провалилась, – говорит глава постоянной комиссии облсовета по вопросам бюджета Юрий Маслов.
В нынешних планах возобновление работы судостроительного завода в Килие, возведение переправы Измаил – Тулча (пока будет курсировать паром) и строительство железнодорожной ветки в Рени. Чтобы снабдить жителей питьевой водой, власти намерены построить водопровод в Килийском районе и очистные сооружения в Болграде, Измаиле и Рени. Около 40 млн. грн., необходимых для завершения строительства Татарбунарского и Килийского водопроводов, решено было просить у государства. После завершения первой очереди работ питьевой водой будут обеспечены 12 сел с общим населением более 40 тысяч человек. В рамках развития сельского хозяйства планируется создание системы машинно-тракторных станций и строительство заводов по производству элитных сортов вина. Особое внимание в стратегическом документе уделено повышению туристической привлекательности Дунайского субрегиона. Еще одна социальная программа касается занятости населения. Однако, по мнению депутатов, в этой программе никак не решается проблематика занятости населения после 40 лет.
Впрочем, есть мнение, что документ содержит лишь общие направления, без конкретики. – Главное – это реконструкция главных магистралей, иначе программа будет выполнена лишь на треть, – считает депутат облсовета Антон Киссе. – У местных властей есть возможность лишь латать ямы на дорогах. Нет понимания стратегии – как будет развиваться область через пару десятков лет.
Основную часть денег разработчики программы планируют получить за счет инвестиций, хотя будут задействованы и бюджетные средства – в соответствии с целевыми программами. Правда, пока нет четкого финансового распределения денег и источники их получения еще не определены.