Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

GPS на транспорте: автостанции с ЖК-мониторами и маршрутка в мобильнике

GPS на транспорте: автостанции с ЖК-мониторами и маршрутка в мобильнике
Фото: Следить за автобусами будем по монитору. Фото Алексея Кравцова.
Одесские коммунальщики готовятся к установке на транспорте GPS-навигации. В планах мэрии – установить новое оборудование в трамваях и троллейбусах. Как утверждают чиновники, мониторинг движения транспорта призван повысить его эффективность, а также минимизировать затраты на организацию движения.
– Установка системы позволит автоматически диспетчеризировать всю транспортную сеть города, – рассказал "КП" вице-мэр Одессы Николай Ильиченко. – Между центральным пультом и каждым водителем будет налажена голосовая связь, с помощью которой диспетчеры смогут контролировать шоферов, следить за положением транспортного средства на карте, выполнением расписания движения, а также формировать в электронном виде отчетные данные по каждому транспортному средству.
Крупные узловые остановки будут оборудованы специальными табло, где в режиме онлайн будет отображаться время, оставшееся до прибытия транспорта на остановку.
С другой стороны, чиновники обязать оснастить современными системами навигации и владельцев городских маршруток. По словам и.о. директора департамента транспорта Павла Стерлядова, в конкурсные условия тендера уже включен пункт "об оборудовании транспортных средств звуковыми и визуальными устройствами информирования".
– Приборы должны быть установлены в ближайшее время, однако пока такая работа проходит неактивно, – отметил Стерлядов. – Мы ждем от перевозчиков встречные предложения.
Мозговой центр нового проекта будет создан на базе департамента транспорта горсовета, а также в КП "Одесгорэлектротранс". Всего власти планируют закупить 300 многофункциональных GPS/GSM модулей. Электронные примочки приобретут за счет городского бюджета. Стоимость данной системы будет определена по итогам тендеров.
Общая стоимость программы модернизации транспорта обойдется в 4 млн. гривен, из которых 1,5 млн. грн. потратят из бюджета на модули навигации, остальные деньги предоставят сами инвесторы. Между тем эксперты считают, что стоимость покупки одного модуля обойдется бюджету не менее чем в 300-400 долл. Таким образом, только на GPS потратят около 120 тыс. долл. Отечественных дешевых аналогов систем пока что нет, но есть дорогие приборы, которые можно закупить в России, говорят, что там они стоят дешевле.
 
За автобусом следим с мобильника
 
Пока в городе изыскивают средства для модернизации системы, в области уже полным ходом идет "обкатка" новых технологий.
– Осенью прошлого года мы, посовещавшись с перевозчиками, пришли к выводу, что установка система навигации позволит лучше организовать движение и бороться с нелегальными перевозками, – рассказал начальник управления морехозяйственного комплекса обладминистрации Александр Илько. – Сегодня проходят испытания нескольких систем. Есть проект постановления Кабмина, который будет обязывать автоперевозчиков оборудовать транспорт такими системами, а мы решили сделать все заранее.
По словам чиновника, в каждом из "подопытных" автобусов уже работают разные датчики, и к концу этого месяца будут известны первые результаты испытаний. После этого датчики будут устанавливаться непосредственно собственниками. В дальнейшем каждую автостанцию оснастят ЖК-мониторами, где в режиме онлайн пассажиры смогут увидеть местоположение автобуса. На последнем этапе нас ждет еще одна новинка – любой человек, телефон которого подключен к Интернету, сможет увидеть график движения транспорта прямо со своего мобильника!
 
"Датчики на спинах дворников"
 
Вместе с тем эксперты разделились во мнениях относительно целесообразности установки GPS-навигации.
– Сама система рациональна, но очень затратна, – говорит президент Всеукраинского союза автомобильного транспорта и логистики Виталий Липовский. – Однако сегодня любая транспортная составляющая ложится на карман потребителя, т.е. там, где государство не регулирует тарифы, стопроцентно будет повышаться стоимость билетов.
Эксперт подчеркнул, что раньше использовались более простые способы контроля движения транспорта. Во времена СССР на каждой остановке находилась специальная рамка. Когда через нее проезжал автобус, происходило электрическое замыкание, а сигнал передавался на диспетчерскую. В Западной Европе, к примеру, в Женеве, на узловой остановке стоит монитор, который показывает график хождения и указывает, сколько минут осталось до прихода автобуса.
– Трудно себе представить, чтобы троллейбус или трамвай поехали "кастрюлить", – говорит лидер "Общественного контроля дорог" Сергей Дубенко. – Ведь именно эта причина – одна из поводов для установки навигаторов. Следить же за тем, чтобы транспорт ходил по расписанию, легко и другим путем: нужно оптимизировать его движение и накладывать на виновных дисциплинарные взыскания, а не устанавливать навигаторы, спутниковые антенны, системы инфракрасных датчиков и прочее. Иначе мы придем к тому, что на спинах дворников будут находиться электронные жучки и мониторы в ЖЭКах, чтобы отслеживать, где они там заметают.