Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В Одессе корейцы проверяют новые поезда по фотографиям – ничего ли не пропало?

В Одессе корейцы проверяют новые поезда по фотографиям – ничего ли не пропало?
Фото: Первый состав, который проехался по украинской земле. Фото Алексея Кравцова.
Неправильно собрали
Новые вагоны журналистам пришлось ожидать около часа, так как, чтобы перестраховаться, железнодорожники перегоняли их из порта с минимальной скоростью –5 км/час! И вот к воротам цеха медленно приближается электровоз, везущий за собой вереницу запакованных в плотный слой полиэтилена вагонов. Это первый девятисоставный скоростной поезд, который проехался по украинской земле. Однако железнодорожникам предстоит перетасовать вагоны, т.к. портовики при выгрузке скомпоновали их в неправильном порядке.
– Теперь, чтобы выстроить вагоны как нужно, необходимо потратить много времени на маневры, – рассказал нам главный инженер депо Сергей Толмачев. – После чего мы проведем расконсервацию состава.
По словам специалиста, сложность состоит в том, что в отличие от наших вагонов, где нужно просто дернуть рычаг для выполнения операции, здесь приходится ключами развинчивать все крепления.
После сцепки работники депо с разрешения корейской стороны снимают защитную пленку с поездов, и скоростные механизмы предстают перед нами во всей своей красе. Углубленные фары, высота 3 метра и плавный дизайн вагонов в сочетании с цветом "металлик" придают им европейское очарование. На каждом вагоне – эмблема грядущего чемпионата Евро-2012. При осмотре состава мы заметили, что все надписи на них выполнены на двух языках: английском и русском, а вот государственного языка почему-то нет.
 
Подушка спасет от раскачки
Возможности новой техники превосходят все мечтания украинских машинистов. В отличие от наших машин с потолком скорости 140 км/час, Hyundai Rotem может разогнаться до 180 км/час. Тем не менее специалисты подчеркивают, что на украинских дорогах его максимальная скорость на прямых участках будет немногим меньше – всего 176 км/час.
– Конечно, состав потребляет чуть больше электроэнергии, чем отечественные модели, но качество себя оправдывает, – отмечает главный технолог Днепропетровского моторвагонного депо Станислав Богданов.
Импортная новинка кроме электричества требует и достаточно большого объема сжатого воздуха, который нужен для амортизации состава.
– Воздух по трубкам подается в резиновые подушки, разделяющие стальной вагон от катков, – добавляет главный инженер депо. – Машинист сам регулирует количество воздуха и, таким образом, вагон не трясет в дороге, а на поворотах воздушная подушка позволяет избежать раскачивания.
Пассажирам также не придется скучать – в вагонах есть телевизоры, кондиционеры, Wi-Fi и прочие удобства. Тамбур отгорожен от салона аккуратной стеклянной дверью, а все мягкие сиденья пока что запакованы в целлофан.
Отметим, что корейская делегация очень тщательно проверяет каждый вагон и никого не пускает внутрь. В руках у иностранцев фотографии, на которых изображено содержимое вагонов до погрузки на судно, и они скрупулезно уточняют, все ли на месте.
 
Кстати
Интересно и то, что в отличие от наших составов корейские представляют собой единое целое. Вагоны нельзя отцеплять или присоединять другие вагоны: поезд состоит из девяти частей – не больше, не меньше. После проверки всех комплектующих корейский состав отправят в Харьков, его потянет электровоз со скоростью 50 км/час. В этом городе будут базироваться все импортные поезда Евро-2012. По словам корейского представителя Ли Донг Хона, модель таких составов разрабатывалась эксклюзивно для Украины, так что в некотором роде это экспериментальный проект.
 
ТТХ
Каждый поезд сможет перевозить сразу 579 пассажиров. Вагоны имеют по два входа-выхода, оборудованные автоматической системой открытия, и по 8 окон с обеих сторон. На "лице" поезда – большое лобовое стекло, над которым есть небольшой монитор, указывающий направление движения, а также мощный прожектор, освещающий путь.
Кстати, в вагонах первого класса с обеих сторон прохода расположены ряды по два кресла, причем более широкие, чем в "стандарте". В поезде предусмотрен бар и будут работать стюарды, которые станут развозить напитки и еду на специальных тележках.
Кабина машиниста оснащена 3 мониторами и 10 пультами управления, а также кондиционером.