Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Легенды на колесах «прикатили» в Одессу

В этом году двенадцатый по счету слет мототуристов GOBLIN SHOW открылся весьма необычно – выставкой ретроавтомобилей. И пусть по своим масштабам экспозиция выглядела очень скромно, первый шаг к развитию этой темы уже сделан.

Легенды, застывшие в металле
Это, не побоюсь громкого слова, шикарное действо, состоялось при поддержке и участии украинского клуба М-21 «Волга», который был основан 1 октября 2006 года (а его предтеча одесский филиал – ещё ранее, в декабре 2005 г.).
На стадионе было более десятка блестящих, как новенькие, автомобилей. Каждому в действительности давно за 50, поэтому к выставке авто готовили долго и тщательно. Легенды, застывшие в металле, вызвали огромный интерес среди одесситов и гостей мероприятия, особенно автолюбителей и детей, а владельцам «раритетов» выставка позволила пообщаться на свои узкопрофессиональные автомобильные темы. На шоу присутствовали как одесситы, так и гости из ближнего зарубежья.
Штурман Юрий и хозяин «Ситроена» Петр приехали из города Кишинев. Владелец автомобиля чуточку старше самого «железного коня», который на ходу уже более 51 года.
– Автомобиль не просто отреставрирован для красоты и показов, он «живет» полноценной жизнью, и каждая поездка только добавляет сил для всё новых и новых дорог, – рассказал владелец раритета Юрий. - Каменец-Подольский был последним дальнобоем, но на этом останавливаться друзья не собираются…


«Ласточка» из далекого 1938-го
Отдельного внимания заслужил «Паккард 120». Внимание – 1938 года выпуска!!! Владелец этой красотки Леонид Заяц приехал из Бельц.
– В этом году мы с моей красавицей принимали участие в автопробеге «Дорогами Победы», проехав через Украину, Россию и Беларусь более 5 500 километров. И вот теперь мы здесь, – гордо поглаживает свой авто Леонид. – Я горжусь своим авто. Таких в Украине единицы.


Пришел, увидел и… купил
Нельзя не сказать несколько слов о ГАЗ-69, 1965 года выпуска.
– Я пришел на выставку, увидел ее и победил, то есть купил. Замученная она была, – вспоминает владелец авто одессит Алексей. – Мы с братом ее привели в чувство, как видите, она теперь достойно выглядит. Но вообще, как правило, восстановление раритетных автомобилей – очень трудоемкий процесс. Чем старше машина, тем сложнее найти на нее детали. Порой одни детали могут стоить дороже новой иномарки… Но это настолько интересно и увлекательно, что однажды этим занявшись, я влюбился в это дело.
Алексей надеется, что это семейное увлечение – реставрация ретромобилей – в перспективе станет и любимым занятием его детей.

Юбилейный «Стингрей»
Глянцем своей краски меня привлек роскошный Корветт 1978 года выпуска.
– Это «Шевроле Корвет Стингрей» юбилейного 1978 года выпуска, – констатирует владелец авто,коллекционер ретромобилей Андрей. – Насколько мне известно, это авто каким-то образом связано с историей группы Rolling Stones, но каким, не скажу, мне достоверно не известно. Но то, что на нем даже краска оригинальная тех времен еще, это факт.
Свои «спорткары» Андрей очень редко выставляет на всеобщее обозрение, чаще всего любуется ими в гараже.


Это не хобби, это – ЖИЗНЬ!
Раритетные экспонаты были не просто красивы, они были великолепны. Но среди многообразия «моделей» ценители «древнего» отметили красотку 1954 года выпуска «Победу». Как рассказал её хозяин Вадим Ижикевич, «Победа» почти 4 года провела в гараже, где над ней колдовали заботливые руки мастеров. И теперь она предстала во всей красе и готова к покорению новых просторов, хотя сам хозяин предпочитает ездить на маршрутках, так как очень трепетно относится к своим любимым «старушкам».
Все автовладельцы были единогласны в своем мнении, что воссоздание ретроавтомобилей это не просто хобби, это ЖИЗНЬ. И дай-то Бог, и коллекционерам, и их подопечным долгих лет жизни и хороших дорог!