Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Детский суицид: кто решит проблему?

Печальная статистика: ежегодно счет с жизнью сводят около двух сотен одесситов в возрасте до 18 лет. Серия детских смертей, произошедших в последнее время в нашем городе, обеспокоила не только местных жителей. На проблему обратили внимание ведущие психоневрологи мира, съехавшиеся в Южную Пальмиру на международную научную конференцию.
Специалисты из США, Швеции и Украины обсудили главные тенденции, приводящие к суициду маленьких горожан.

Воспитывайте характер
Мировые специалисты уверяют, что самоубийства можно избежать, если беречь детей от психических расстройств.
– Все более важной в структуре общественного здоровья становится проблема психического здоровья. Взрослые, прежде всего, должны правильно подготовить детей к тому, чтобы сложные обстоятельства жизни не нарушали их равновесия, позволяя справляться с жизненными сложностями и стрессами. – считает профессор кафедры клинической психологии ОНУ им. Мечникова Всеволод Розанов. – В детях нужно воспитывать характер, чтобы они могли спокойно противостоять внешним раздражителям.

Все внимание – детям.
Психоневрологи из США убеждены, что трагедию детского суицида вполне реально предотвратить.
– В первую очередь, максимум внимания нужно давать своим детям. Ведь, зачастую, чтобы ребенка не называли ябедой, он держит в себе собственные проблемы и конфликты, возникающие со сверстниками. Это превращается в большую тайну, а ребенок замыкается в себе, – считает Кристина Ховен, директор Нью–Йоркского Национального центра готовности к стихийным бедствиям. – Крайне важно продвигать идею осведомленности о проблемах психического здоровья детей среди школьного персонала. Как с ними можно справляться? Необходимо повысить роль школ как центров, в которых такие проблемы могут решаться при совместных усилиях школьного персонала, родителей и сообщества в целом.

Есть проблема.
Казалось бы, не так ведь сложно воспитывать ребенка должным образом. Но, что делать, когда он в школе? Здесь задача обеспечить вниманием детское сообщество перекладывается на плечи специалистов-психоневрологов, которые должны быть в достаточном количестве в каждом учебном заведении.
– Основная проблема в том, что таких специалистов на сегодняшний день нам катастрофически не хватает, – говорит детский психоневролог Ирина Галина. – Чтобы работать с городскими детьми, нам необходим приток новых сил – людей с профильным образованием, которые бы на волонтерских началах работали в наших школах и интернатах. Но, к сожалению, сегодня с детками работают только пенсионеры.