Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Директор ТРК «Новая Одесса» Игорь Покровский: «Я хотел создать местечковый канал со столичными амбициями»

 Несмотря на нынешний руководящий статус, он от кинокамер не прячется, являясь автором и ведущим «звонких», запоминающихся передач.
Именно Игорь Покровский почти 20 лет назад создал модель популярного местного ТВ и, несмотря на конкуренцию, со своим каналом продолжает удерживать первые позиции. Каким ему это удается?

Игорь Николаевич, ваш отец – известный музыкант. Не означает ли это, что, став телевизионщиком, Вы нарушили семейную традицию?
– Действительно, родители еще с детства прочили мне карьеру музыканта. Мой отец, народный артист Украины Николай Дмитриевич Покровский, был широко известным в творческих кругах, талантливым человеком. Информацию о нем можно найти во всех популярных справочниках. С 1944 по 1964 годы отец являлся главным дирижером и художественным руководителем Одесского оперного театра и конечно хотел, чтобы сын пошел по его стопам. Моя мать была балериной, так что жизнь семьи фактически проходила в театре. Даже имя я получил в честь оперы «Князь Игорь», шедшей в день моего рождения.
Не удивительно, что первоначально я выбрал отцовскую стезю. Закончил полный цикл одесской скрипичной школы и в первые годы своей трудовой деятельности преподавал в школе имени Столярского в качестве завотделом струнных инструментов. Но это продолжалось недолго.

Играла вся Одесса
– Как Вы пришли на ТВ?
– Этому шагу я обязан известному одесскому писателю Георгию Голубенко, с которым мы вместе учились в консерватории. Работа на телевидении началось с подготовки сценариев развлекательных программ, которых, кстати, остро недоставало в советское время. Прежнее госТВ не слишком баловало зрителя, отдавая предпочтение «серьезной тональности»: таково было время. Любознательному, жизнерадостному одесскому телезрителю этого, конечно, было мало.
Предлагаемые идеи воспринимались «на ура». В результате удачного начала мною было создано творческое объединение «Та-Одесса» – первое хозрасчетное объединение на государственном телевидении. Оно не только развлекало зрителя качественно новыми программами и позволяло ему отдохнуть, но и давало телевизионщикам существенный приработок. Надо отдать должное – руководство госТВ – П.А.Заричанский и В.Н.Нахапетов смело пошли на эксперемент. На ТВ стали появляться спонсорские программы, а с ними открылись и новые возможности. Телевидение приобретало новые черты. На производство собственных программ была сделана ставка.
– В чем именно это проявлялось?
– На ТВ появились настоящие, «живые» новости. То, что выходило раньше, даже вспоминать не хочется. В прямом эфире стали проводиться телеигры, рассчитанные на интеллект и непосредственное участие зрителя (это в первую очередь телеигры «Я вспоминаю ваш портрет», «Та-Одесса и телефончик» и т. д.). Во время их проведения в студии собиралось большое число участников, что одно по тому времени выглядело необычно. Складывалось впечатление, что едва ли не вся Одесса играет вместе с нами. В общем, было очевидно, что людям все это нравится, они активно поддерживают наши начинания. С тех пор уровень связи со зрителем остается для меня тем показателем или «нервом», по состоянию которого мы оценивается свои результаты.

Расчет – на запросы зрителей
– Принципы работы «Та-Одессы» были положены и в основу работы ТРК «Новая Одесса». Она вещает на 38-м дециметровом канале, который Вам приходится делить с другой телекомпанией. Создает ли это проблемы?
– Время 38-го дециметрового канала действительно поделено надвое: с 17 вечера до 5 утра работает «Новая Одесса», а с 5 утра до 17.00 – другая телекомпания. Это действительно создает для нас проблему, прежде всего из-за разницы в рейтинге. По имеющимся у нас данным после 17 часов (выхода в эфир «Новой Одессы») число зрителей 38 дециметрового канала заметно увеличивается. Это достигается не только за счет качества наших программ, но и учета различных факторов, характеризующих особенностей людей, собирающихся у телеэкранов в то или иное время.
Так, анализ показывает, что с 17 до 19 это чаще всего неработающие люди или молодежь. С 19 до 21 часа среди зрителей возрастает число сотрудников госпредприятий и представителей мелкого бизнеса, имеющих возможность вовремя уйти с работы. В 21 час к ним добавляются люди со средним и высоким достатком, которые обычно позже остальных появляются дома. Эти и другие детали обязательно учитываются нами при формировании программ.
– Какие примечательные нюансы есть еще в работе «Новой Одессы»?
– Мы обязательно учитываем и общие тенденции. Так, известно, что число доступных телеканалов дает людям не только право выбора, но и позволяет им оценить степень внимание к себе со стороны бизнесменов. «Лакмусовой бумажкой» здесь является объем рекламы. Во время ее трансляции люди обычно отвлекаются, с помощью пульта управления «скачут» по всей сетке, далеко не всегда возвращаясь обратно.
Роль «фактора отторжения» играют продолжительные рекламные блоки, способные предельно «разрядить» аудиторию любимой передачи или самого интересного фильма. Поэтому у нас в «Новой Одессе» намеренно используется самая короткая реклама. Мы не добираем даже разрешенные законом 9 минут на час, чтобы не лишать зрителя удовольствия от просмотра наших программ. Но это, конечно, не самое главное.
С первого дня существования ТРК «Новая Одесса» наш коллектив поставил во главу угла создание собственной продукции-авторские программы. Мы не можем себе позволить быть просто ретранслятором: это шло бы вразрез с концепцией и главной задачей нашего телеканала.
– Что Вы под этим подразумеваете?
– Формируя «Новую Одессу», мне хотелось создать местечковый канал со столичными амбициями. Местечковый – в хорошем смысле этого слова: я понимаю, что одесситам (а наше вещание осуществляется на сам город и 4 прилегающие к нему района) интересует именно Одесса и все, что так или иначе связано с нею. То есть здесь нужны привлекательные по своей идее программы, отражающие местный колорит. Одной из таких является программа «Одесса готовит обед». В эфирной сетке она идет более 10 лет, до сих пор вызывая интерес и отклики телезрителей.
Впрочем, это лишь один примечательный пример. На самом деле удачных идей было и есть немало. Часть из них «успешно скопированы» центральными каналами: при нынешнем игнорировании авторских прав это, к сожалению, не сложно.

Можно ли быть независимым?
– Можно ли считать ТРК «Новая Одесса» полностью независимым каналом?
 – Я не случайно придумал нашему ТРК бренд «Первый интеллигентный канал». В этом и заключается ответ на ваш вопрос. В слово «интеллигентный» я в данном случае вкладываю такие понятия, как свобода выражения взглядов и право иметь свое мнение, даже если оно не совпадает с точкой зрения властных структур. При этом полностью независимым я себя все-таки не считаю. Быть таковым в наше время чрезвычайно трудно, если вообще возможно. Да и вы сами, приглядевшись внимательно к тому или иному каналу, без труда обнаружите «торчащие уши» спонсоров или хозяев.
В моем случае разговор особый. Я не скрываю, что работаю с мэром г. Одессы Эдуардом Гурвицем, являясь его советником в области масс-медиа. В то же время бренд «Первого интеллигентного» позволяет нам иметь собственное мнение по важнейшим освещаемым проблемам.
– Чем это можно подтвердить?
 – В качестве примера могу привести нашу позицию по поводу ситуации, сложившейся вокруг коллектива Одесского оперного театра. Она отличается от позиции руководства города, но, на мой взгляд, более объективна, так как основывается на моем знании театральной жизни как человека, фактически выросшего за кулисами. Театр имеет особую внутреннюю жизнь, без знания которой в подобном конфликте разобраться сложно. Речь ведь идет о творческом коллективе, члены которого играют свою роль не только на сцене, но и в повседневной жизни – такова особенность людей искусства.
Ряд принципов театра характерен и для ТВ: телеканал интересен, если у него есть свой «репертуар», авторитетный режиссер, а «труппа» представляет собой коллектив единомышленников. Если в основе его деятельности лежит некая интрига, стимулирующая активность каждого сотрудника.

«Изюминки» «Новой Одессы»
– По Вашим же словам, «становым хребтом» любого телеканала являются новости. Как это норма учитывается в «Новой Одессе»?
 – Наша новостная программа «Время Одессы» примечательна даже оформлением: в заставке звучит узнаваемая всеми мелодия киножурнала «Новости дня». В подготовке новостей принимают участие около тридцати человек. По-моему, одна из самых профессиональных команд на одесском ТВ.
– Помогает ли «Новая Одесса» решать проблемные вопросы телезрителей?
 – У нас есть рубрика «Законный вопрос». Рассказав о волнующей горожан проблеме, журналист затем обращается за комментарием к ответственным лицам. Это не только ставит чиновников в неловкое положение, но и побуждает их принимать конкретные меры для наведения порядка. Таким образом, мы действительно помогает решать проблемы людей, одновременно повышая и свой авторитет.
– А вот некоторые телеканалы любят при этом за глаза попенять местным руководителям. Как Вы расцениваете подобные приемы?
 – Эти не помощь людям, а политиканство. Чтобы списать все проблемы на одного человека, много ума не надо. Таким приемом, кстати, грешат некоторые депутаты, думая, что занимаются политикой. На самом же деле речь идет о форменном, извините, идиотизме, вредном для горожан и всей Одессы.
– В чем, на Ваш взгляд, заключается ответственность за сказанное слово?
 – Я – за внутреннюю интеллигентность человека. Даже если речь идет о критике, здесь должны строго выдерживаться границы, за которыми журналистика оборачивается площадной бранью. Иначе смотреть программу просто вредно для психики, не говоря о том, что такие «приемы» попросту зомбируют телезрителя. Они не требует игры мысли и воображения, не содержат элементов творчества. Это уже не журналистика, а Бог знает что такое.

Давайте отдохнем от политики
– Вы уже готовитесь к предстоящим выборам?
 – Мы не ждем выборов и не готовимся к политическим баталиям. Так что всех, кто мечтает отдохнуть от политики как до, так и во время предстоящих выборов – милости просим на наш канал. Зрители не пожалеют, так как у нас на ТРК выдвинут лозунг: «Новой Одессе» – новые идеи». В соответствии с ним будет меняться содержание и оформление всех без исключения программ, будут создаваться новые проекты. Примером может служить «Пресс-клуб», первое заседание которого прошло даже успешнее, чем ожидалось. Здесь и английский футбол – трансляции по ТК «Та Одесса», новая программа «Здравствуйте, Вера Игоревна», прямые эфиры как из студии так и из концертных залов города, молодежные программы и т.п. Грех не использовать творческие возможности талантливых людей, которых мне удалось собрать в «Новой Одессе».

 


директор ТРК «Новая Одесса» Игорь Покровский.