Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В Одессе построят набережную и вынесут заводы за черту города

В Одессе построят набережную и вынесут заводы за черту города
Фото: Фото автора и Александра Шепелева.

Практически весь частный сектор будет сохранен
Разработчикам киевского института «Дiпромiсто» было о чем поразмыслить: таких бурных прений по Генплану не случалось ни в одном городе Украины. Благодаря активности граждан в Одессе сохранится индивидуальная застройка районов Чубаевки, Черноморки, Ближних Мельниц, Лузановки. Одесский порт останется в черте города: его расширят за счет намыва территорий. Зато все предприятия переедут за город, как, например, завод им. Кирова или «Автоагрегат».
В то же время мэрия Одессы планирует увеличить количество квадратных метров жилья на каждого жителя.
– Сейчас каждому одесситу полагается 18,5 кв. м жилой площади, – говорит заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства Одесского городского совета Марат Касимов. – А в планах развития – до 27 кв. м. Достичь этого можно, застроив и освоив Молдаванку, а также поля фильтрация и бывший Школьный аэродром. До 2016 года намечено построить 4,5 млн. кв. метров. Общая же потребность города – 10,9 млн. кв. м. Генплан также предусматривает возведение детских садов, школ, учреждений здравоохранения.
Молдаванка изменит облик
Сохраняется историческая часть города, здания-памятники архитектуры. Высотность домов в центре теперь не превысит двадцать с небольшим метров. А вот сохранить дух старых двориков Молдаванки вряд ли удастся. На этот район приходится основная часть квартирной очереди. Люди хотят остаться на том же месте, но в новых квартирах. Поэтому на месте двух-трехэтажных домов придется возводить высотки. Причем этажность будет учитываться, если рядом находится памятник архитектуры.
Вдоль моря планируют провести пешеходную набережную от парка им. Шевченко до 16-й станции Большого Фонтана, вдоль которой обустроят предприятия обслуживания. Автомобильного движения там не будет. Исключение только для технического транспорта.

Даешь скоростной трамвай!
Склоны постараются сохранить, 80% парка останется зеленой зоной, 7% – займет благоустройство набережной, 3% будет отведут под проезды. В Лузановке проект стадиона реализовывать не будут. Но, возможно, появятся спортивные площадки, клубы. Новые парковые зоны появятся на полях фильтрации, как и в других районах города.
Продолжится строительство магистрали «Север-Юг». Также предполагается развитие внеуличного скоростного транспорта.
– Это будет метрополитен или скоростной трамвай. Каждый из этих видов транспорта очень необходим городу в связи с растущей загруженностью дорог, – отметил Марат Касимов. – Также в планах города – дальнейшее расширение и реконструкция дорог. Причем мэрия постарается как можно меньше затрагивать интересы частного сектора, потому что отселение бюджету обходится, скажем так, весьма недешево.
Возможно, будет построен дополнительный вокзал в районе Столбовой, но только за счет промышленных инвесторов.
В связи с тем, что Генплан вызвал у жителей города много вопросов, на многие из них специалисты ответят в прямом эфире на местных каналах телевидения.
Уже в сентябре 2009 года сессия должна будет рассмотреть и вынести решение по Генплану Одессы, чтобы у города, наконец, появился документ, который бы защитил интересы частников и представил бы конкретные направления дальнейшего развития.

Справка «КП»
Генеральный план прошел государственную экспертизу, которую Министерство регионального развития и строительства поручило государственному предприятию «Инвестэкспертиза». И получил положительное заключение. Сейчас проект согласуется с областной государственной администрацией, ведь по закону должен соответствовать государственным и региональным интересам.