Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

У Одесской оперы новый «дирижер»?

У Одесской оперы новый «дирижер»?
Фото: Фото автора.

Держаться за работу, а не за кресло

По первому образованию музыкант, по второму – театральный режиссер, Сергей Владиславович в течение одиннадцати лет был арт-директором масштабного международного театрального фестиваля «Мистецьке березілля» в Киеве. Каждый год, весной, в течение целого месяца столица Украины принимала разнообразные коллективы из многих стран мира, от Бельгии до Японии. Одесситы были представлены в программе этого фестиваля не однажды: композиторы Кармелла Цепколенко и Людмила Самодаева показывали свои мини-оперы в концертном исполнении, а Украинский академический музыкально-драматический театр имени Василя Василько играл свои знаковые спектакли «Счастье рядом» и «Ревизор» на сцене Национального театра имени Ивана Франко. Так что артистическая Одесса знает Сергея Проскурню не понаслышке.
– Будет хорошо работать – станет директором, – заверил Василий Вовкун. – Это правильный подход. Человек должен не за кресло держаться, а стремиться зарекомендовать себя в работе.
Также министр попросил всех работников Одесской оперы помочь новому руководителю в работе и пообещал коллективу, что в самое ближайшее время будут решены проблемы с пересчетом зарплаты по тарифам национальных коллективов:
– Государство гарантирует вам заработную плату, а на новые постановки театр должен зарабатывать, как это делается в Европе и во всем мире. Я надеюсь, что Одесская опера еще будет задавать моду всей стране. На нее будут равняться все оперные театры Украины, – подчеркнул он.

«Если один сделает дырочку в корабле – потонут все».
Надо сказать, Василий Вовкун в течение многих лет способствовал сперва успешной реставрации нашего Оперного, а теперь намерен содействовать и его творческому процветанию. Сергей Проскурня несколько лет был советником министра, все это время знакомился со всеми проблемами жизни коллектива. Не удивительно, что он загорелся желанием вдохнуть в стены шедевра архитектуры новую жизнь.
Новоиспеченный директор дал гарантию, что ни один работник театра не будет «выброшен за борт» (претензии коллектива к прежним руководителям были связаны с рядом необоснованных увольнений):
– Никто из вас не услышит командного тона, но вы должны помнить: если кто-то один сделает дырочку в борту корабля, потонут все. По первому образованию я – музыкант: тонко чувствую фальшь и фальшивить не намерен. Имена великих людей, которых помнят стены театра, обязывают нас быть достойными.
Несмотря на то, что Сергей Владиславович к новым обязанностям приступил совсем недавно, работа уже кипит вовсю. Так, на днях в Одесской опере побывали голландские партнеры. Они уже изучили возможности одесской сцены и теперь намерены создать международный проект – постановку оперы Моцарта «Дон Жуан». Параллельно на нашу сцену будет перенесен международный проект «Кармен», ранее осуществленный Проскурней в Киеве.
В созданной новым директором концепции развития коллектива основная идея состоит в том, чтобы привести в соответствие знаменитое здание, памятник архитектуры, с его творческим «содержимым», сценической эстетикой. Планы нового руководства предполагают создание Международного опекунского совета театра, Международного благотворительного фонда, Международной организации друзей театра, а также поддержку творческой молодежи (особенно дебютантов), социальную защиту ветеранов, тесное взаимодействие с действующими внутри коллектива профсоюзными организациями. Вопросы, связанные с репертуаром, будут решаться с участием экспертной комиссии, которая создается Министерством культуры и туризма Украины из ведущих специалистов музыкального театра, театральных и музыкальных критиков, творческого и административного состава.
Концепция развития Одесской оперы предполагает также присутствие в репертуаре произведений всех эпох и стилей от Глюка до Луиджи Ноно. Уже в 2009-2010 в театре появятся детские абонементы, литературно-музыкальные программы «Детские сезоны», что поможет труппе системно воспитывать свою публику с самого раннего возраста.