Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Порядок на одесских дорогах наводят... харьковчане

Порядок на одесских дорогах наводят... харьковчане

 Останавливать нарушителей гостям города помогали наши корреспонденты

Перекресток Преображенская/Большая Арнаутская — один из наиболее оживленных в городе. Здесь пересекаются как минимум три дорожные «стихии»: пешеходная, автомобильная и трамвайная. На нашу просьбу харьковские инспекторы откликнулись весьма вежливо, даже доверили главный «гаишный» атрибут — полосатый жезл.

 Устроили «ликбез» всего за десять дней?

— Мы здесь уже более десяти дней и, надо отметить, водители дисциплинируются прямо на глазах. Рокировка, похоже, пошла одесситам на пользу, — не без удовольствия отмечает лейтенант Игорь Самойлов.

— Стараются не проскакивать на красный свет и по встречной полосе, не обгоняют трамвай, охотней пропускают прохожих, — добавляет инспектор Александр. — Мы планируем пробыть здесь еще недели две. Хотя, возможно, придется уехать и раньше.

Пока что гаишники выписывают порядка десяти протоколов в день.

Замечания, кстати, приходилось делать не только водителям, но и пешеходам. Как никак они тоже участники дорожного движения. Правда, с пешего и спрос меньше. Хотя бы той причине, что у него часто нет при себе документов, а без них нельзя составить административный протокол. Да и штрафом нерадивого прохожего тоже не испугаешь — 3 грн. 50 копеек, согласитесь, не очень-то бьют по карману. Зато водителю правонарушение обойдется гораздо дороже. К примеру, стоит не уступить дорогу пешеходу, как можно поплатиться либо кошельком (штраф — 68 гривень), либо правами (от 6 месяцев до года). А если водитель в нетрезвом состоянии, то «округляется» и мера наказания — штраф от 250 до 680 гривень.

— Но в любом из этих случаев последнее слово все равно остается за судом, — подчеркивает Игорь Самойлов.

 «Жигули» и «Лексусы» реагируют одинаково

— Еще месяц назад с подобной миссией мы провели две недели в Донецке. А потом нам сообщили, что в Одесской области повысилась аварийность, и сразу командировали к вам, на Юг, — продолжая следить за дорожным участком, рассказывает инспектор Александр.

Что надо отметить: разницы в поведении на дороге бизнесмена или рабочего мы особо не заметили. Согласились с нами и харьковчане:

— В Одессе водители ведут себя намного культурней, чем в Харькове. Возможно, потому что у вас за рулем больше бывалых водителей, чем новичков. А может, потому, что здесь люди интеллигентней и гостеприимней. Причем независимо от возраста, пола и марки машины.

— Кстати, о гостеприимности. То, что вы патрулируете по 12 часов кряду — это одно из ее проявлений? — в шутку спрашиваем мы.

— График есть график. Что касается завтраков, обедов и ужинов, то тут мы не чувствуем себя ущемленными, хотя и дежурим с семи утра до семи вечера, — с серьезным видом продолжает наш собеседник.

— А проблемные точки в нашем городе успели рассмотреть?

— Мы изучили все четыре района вашего миллионного города. Пусть еще недостаточно ориентируемся, но ясно, как белый день, что самым проблемным остается центр.

— Очень часто приходится слышать, что по количеству «навороченных» иномарок Одесса опережает даже столицу. Что вы на этот счет можете сказать?

— Самое главное, что водители и «Жигулей», и «Лексусов» реагируют на нас одинаково. Если нарушили правила, лишних вопросов, как правило, не задают. Да, скандальных ситуаций пытаются избегать. И мы тоже стараемся идти навстречу. К примеру, если водитель прописан в Одесской области, то ему, разумеется, удобней сразу явиться в суд по месту совершения правонарушения, а не приезжать повторно. Тем самым он экономит и время, и средства на дорогу.

Права вернут только через суд!

Несмотря на свойственную одесситам интеллигентность, некоторые правонарушители, скажем так, все же отстаивают перед гаишниками свою точку зрения.

— На пересечении Преображенской и Большой Арнаутской меня остановили двое инспекторов, — без лишних эмоций делится водитель с тридцатилетним стажем Анатолий. — Движение там четырехполосное, пешеходный переход достаточно широкий. Загорелся зеленый, и я со спокойной душой свернул налево, пока в 20-метрах от меня пешеход только-только надумал переходить дорогу. Не успел глазом моргнуть, как меня тут же «тормознули» и выписали повестку в суд. Я не сомневаюсь в профессионализме харьковских инспекторов, мне лишь хочется побыстрей вернуть свои водительские права. Главное, чтобы судебный процесс не затянулся!

Вместо послесловия

За время «дежурства» на дороге мы примерили роль не только гаишников, но и понятых. Теперь наши подписи значатся в протоколе, составленном на имя Л. П. Зинчука. Слегка опешевшего водителя временно лишили прав, за которыми он должен лично явиться в суд. Вот что значит неудачный поворот, глядишь, и до Киевского... суда доведет.

Наши водители оказались более культурными, чем харьковские

Кстати

15 экипажей Харьковского ГАИ и 3 экипажа спецподразделения «Кобра» прибыли в Одессу для выполнения требования Указа Президента «О безотлагательных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения». Блюстители дорожного порядка уже выявили порядка 2 тысяч нарушений правил дорожного движения в Одессе и области. Наиболее частыми видами нарушений гаишники называют вождение в нетрезвом состоянии, самовольный обгон и пересечение перекрестков, выезд на полосу встречного движения.

В тему

30 видеокамер планируют установить правоохранительные органы Одесской области на главных дорогах города.

— Видеонаблюдение значительно повысит эффективность работы гаишников, — уверяет Дмитрий Фучеджи, заместитель начальника регионального управления МВД.