Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

Игорный бизнес: на пути к цивилизации

Игорный бизнес: на пути к цивилизации

Игорный бизнес в очередной раз обратил на себя внимание городского законодательного собрания.

 На ближайшей сессии горсовета депутаты намерены рассмотреть законопроект, направленный на цивилизацию рынка игровых услуг Одессы. Сегодня многие, так называемые игровые павильоны, активно вовлекают в игру подростков. Между тем, согласно украинскому законодательству, играть лицам, не достигшим совершеннолетия, категорически запрещено. Кроме того, далеко не все предприниматели соблюдают требования законодательства о размещении игровых залов. Нередко такие заведения расположены вблизи образовательных учреждений, а многие и вовсе работают без лицензии. От такого положения дел страдают все: и горожане, и бюджет, и официальные игровые сети. Как навести порядок на игорном рынке Одессы, знает депутат горсовета от фракции блока «Наша Одесса» Григорий Трипульский. Об этом он рассказал в интервью нашей газете.

— Григорий, в чем суть данного проекта решения и почему именно Вы решились его предложить?

— Дело в том, что за годы независимости в Украине так и не появился единый закон об игорном бизнесе. До сих пор этот рынок работает на основании многочисленных нормативных актов, регулирующих только налогообложение, кассовую дисциплину и лицензионные условия. В Верховной Раде прошлого созыва было зарегистрировано порядка 7 законопроектов, касающихся игорного бизнеса, ни один из них до сих пор не принят. Нынешним созывом зарегистрировано еще три. Возможно, когда парламент заработает, они будут приняты и игорный бизнес в Украине будет регулироваться цивилизованно. Как юрист я довольно часто сотрудничаю с игровыми фирмами и неплохо знаю игорный бизнес, вопросы, связанные с его функционированием, мне близки и понятны. Многочисленные нарушения в игровой индустрии Одессы, обусловленные низким уровнем государственного контроля, приводят к потерям бюджетных доходов, и город в пределах своей компетенции должен внести свою лепту в дело регулирования игорного бизнеса. На сегодняшний день в Одессе порядка полутора сотен всевозможных павильончиков, остановочных комплексов и вагончиков, в которых расположены игровые автоматы. Городские власти имеют право расторгнуть с ними договоры на аренду твердого земельного покрытия и убрать их с улиц города. Тот проект решения, который я представляю вниманию этой сессии, обсуждался с городским руководством, которое не возражает и тоже считает, что стоит навести порядок в этой сфере.

— Намерены ли городские власти заниматься контролем соблюдения игровыми залами лицензионных требований, в частности, могут ли городские власти наказать предпринимателя за доступ к игровым автоматам несовершеннолетних?

— Я участвовал в комиссии, которая была создана для контроля за тем, чтобы из города были убраны игровые автоматы, которые находятся за пределами зданий, строений и сооружений, так называемые «столбики». Это было сделано еще в прошлом году силами управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей и с помощью нашей комиссии. Мы обсуждали вопрос игры подростков, но городское управление по делам несовершеннолетних не считает это серьезной проблемой. Тем не менее, в проекте предложенного мной решения указано, что мы бы хотели, чтобы управление больше контролировало этот вопрос. В частности, было бы не лишним с их стороны убедиться, что в игровых залах есть предупреждающие таблички, что персонал осведомлен о недопущении детей к игре. Возможно, имеет смысл периодически проводить специальные рейды или проверки игорных заведений с целью пресечения игры несовершеннолетних, поскольку это нарушение лицензионных условий и может повлечь за собой лишение лицензии. То есть здесь есть определенные рычаги воздействия и ими нужно пользоваться.
— Какое значение для города имеет игорный бизнес? Велики ли поступления в бюджет от деятельности такого рода заведений?

— Основная плата, которую город получает от игорных заведений, — это плата за торговые патенты. Для установки каждого игрового автомата или стола в казино субъекты игорного бизнеса должны купить патент. Вся выручка от их продажи поступает в местный бюджет. На последнем заседании исполкома был заслушан отчет об исполнении бюджета за 9 месяцев этого года. План поступлений от игорного бизнеса в этом году уже перевыполнен и составил примерно 80% от продажи всех торговых патентов. Сумма выручки, поступившей от предприятий игорного рынка, составила порядка 23,5 миллиона гривень. Это только за 9 месяцев, по итогам года стоит ожидать около 30 млн. Кроме этого, город получает подоходный налог. В этой отрасли занято большое количество людей. Общее число игровых залов в Одессе составляет около 400, и я думаю, в них работает порядка 6-7 тысяч человек. Все эти люди со своей зарплаты платят подоходный налог и социальные платежи. То есть это достаточно приличные деньги для того, чтобы за них стоило бороться. Думаю, что те же предприятия общественного питания платят не больше.

— Какой была реакция игровых компаний на Вашу инициативу?

— Мне удалось пообщаться с некоторыми игровиками, среди них есть несколько компаний, чьи интересы этот проект наиболее сильно затрагивает. Некоторые относятся к этому с пониманием, некоторые негативно, кто-то предлагает увеличить сроки реализации решения, для того чтобы успеть переформатировать бизнес. Есть и такие, которые высказывают явное недовольство. Однако, несмотря на это, я уверен, что реакция на это решение в конечном итоге будет положительной, сегодня в Одессе слишком много неконтролируемых игровых залов.

— Есть ли в Одессе такие компании, которым в связи с принятием подобного решения придется свернуть бизнес и уйти с рынка?

— Думаю, таких компаний нет. Больше всего наша инициатива затрагивает интересы крупных сетей, работающих под такими торговыми марками, как Невада, ASQ, Колизей. Это крупные компании, которым переформатироваться не составит большого труда. Есть еще около полусотни мелких фирм, они, я думаю, тоже как-то справятся или будут вынуждены объединяться. Сегодня игорный рынок в стране с принятием лицензионных условий получил серьезный импульс к глобализации. В Украине работают порядка 130 компаний, которые получили лицензию на работу с игровыми автоматами. Лицензия довольно дорогая, она стоит 150 тысяч евро, и мелким компаниям невыгодно заниматься игорным бизнесом. Многие из них сейчас работают без лицензии и не платят налогов. У меня есть депутатские запросы по этому поводу, люди просто работают, не имея никаких разрешительных документов. При этом они отлично живут, кто-то им, по всей видимости, помогает.

— В случае одобрения Вашей инициативы, кто будет заниматься ее реализацией?

— То, о чем я уже упоминал, а именно — реализация решения горсовета по уборке с улиц отдельно стоящих игровых автоматов, было успешно проведено силами управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей. Реализацию нынешнего решения также будет осуществлять это управление, а в помощь ему планируется создать специальную депутатскую комиссию по контролю исполнения этого решения.

— Возможно ли дальнейшее развитие ситуации в области цивилизации игорного рынка в городе? Не вынесут ли такие заведения за пределы Одессы?

— На местном уровне сделать это невозможно. Органы местного самоуправления самостоятельно подобного рода решения принять не могут, это вне их компетенции. Что касается тех законопроектов, которые зарегистрированы Верховной Радой, то в двух из них действительно предлагается создание отдельных игорных зон, еще один содержит предложение вынести игорные заведения за пределы Киева. По моим наблюдениям, исходя из опыта многих зарубежных стран, которые значительно раньше начали осваивать игорный рынок, запрещается он только там, где очень сильно влияние религии. Как правило, это мусульманские страны и страны, исповедующие иудаизм. Во всех других государствах просто налажен тщательный контроль таких заведений, там понимают, что нельзя отказываться от денег, которые игорный бизнес приносит в бюджеты. Например, бюджет Австралии на 10 процентов состоит из поступлений от деятельности игорных заведений. Есть и другие страны, которые на этом очень хорошо зарабатывают. Я уверен, что Украина может к ним легко присоединиться, если этот бизнес будет качественно контролироваться и регулироваться государством. Он должен быть хорошо налогооблагаем и не должен развиваться так хаотично, как это происходит сейчас. Если государство примет закон, увеличит стоимость торговых патентов, стоимость лицензии, установит конкретные и понятные ограничения относительно того, где должны находиться такие заведения, того, какой формат они должны иметь, то этот бизнес станет более цивилизованным и будет приносить серьезные доходы в бюджеты всех уровней.

— Каковы шансы на одобрение Вашей инициативы другими депутатами?

— Думаю, что они высокие. Я обсуждал это со многими депутатами, возражений не было. Мое предложение не повлияет на объем поступлений в бюджет от игорного бизнеса и не так уж сильно ударит по сетевикам. Им придется немного сократиться, но это не смертельно. Что касается сроков реализации решения, то в случае его принятия на реализацию будет отведено три месяца, павильоны должны будут демонтироваться до 1 апреля. В январе начнется работа по инвентаризации заведений и расторжению договоров на аренду твердого земельного покрытия.
Справка: Трипульский Григорий Яковлевич — депутат одесского городского совета V созыва от блока Эдуарда Гурвица «НАША ОДЕССА». Родился 28 августа 1978 года в городе Одесса. Учился в Одесской национальной юридической академии, которую окончил в 2001 году. В том же году поступил в аспирантуру кафедры гражданского процесса этого вуза, которую окончил в 2005 году. Член политической партии «Народный Союз Наша Украина». Избран в горсовет от блока Эдуарда Гурвица «Наша Одесса». Секретарь постоянной комиссии по предпринимательству и торговле.