Накануне Международного дня качества наши корреспонденты побывали в Управлении по делам защиты прав потребителей Одесской области
Знайте, кто вас обслуживает
В этом году управлению исполняется 15 лет. За это время одесситы хорошо его узнали и стали больше обращаться со своими проблемами.
— Количество жалоб увеличилось, — рассказывает Надежда Федосеева, заместитель начальника управления. — Значит, нам стали больше доверять. В этом году 96% жалоб удовлетворено. Прежде всего — на качественные услуги. Например, вы приходите в парикмахерскую, и вас обслуживает стажер. Об этом вас должны уведомить и взять меньшую плату. Ведь шли-то вы к профессионалу!
Вместо молока в пакете оказалась вода
18% жалоб приходится на услуги связи, а 1,5% на рекламу. Например, на рекламоносители, затеняющие окна, или наоборот осветляющие. Уже демонтировано 3045 рекламных конструкций, которые представляли угрозу населению.
— Случаются обманы в рекламных акциях, розыгрышах, — продолжили специалисты управления. — Фирма обещает снижение цен, но этого не предоставляет. Или же гарантирует приз. Женщина купила пакет молока с выигрышным кодом на машину, а там оказалась вода. И в призе ей отказали. После обращения к нам ей вернули деньги и дали приз.
Телефон заработал на второй день
50% жалоб приходится на услуги ЖКХ. Только за последние 9 месяцев мы рассмотрели 1312 обращений. И уже вернули свыше 600 тысяч гривень жильцам.
Гражданка Моисеева обратилась с вопросом по газу. Ее субсидию не учли, и она попала в должники. Благодаря нашей помощи она отстояла свои интересы. Обратился с жалобой и одессит, у которого долгое время был отключен телефон. Буквально на следующий день телефон заработал.
Управление имеет большую судебную практику. За 9 месяцев мы приняли участие в 112 судебных заседаниях. Сейчас на рассмотрении в суде находится 17 дел. Из них два иска на 242 и 57 тысяч гривень.
Хлеб отпускают без перчаток
Что касается качества товаров, то сейчас фальсифицировать их стали меньше.
— Торговля борется за своего покупателя, — отметила Галина Кохан, специалист по продовольственным и непродовольственным товарам, — люди не пойдут туда, где их пытались обмануть или нахамили. Есть нестандартная продукция, неправильно маркированная. Например, на хлебе не пишут дату выпечки, время выхода из печи. Обычно это касается малых предприятий, которые не успевают реализовать свою продукцию в срок. Особенно в последнее время, когда цены поднялись. Тем самым они ограничивают право потребителей на информацию о сроке реализации. Во многих торговых точках нарушают нормы отпуска хлеба, отпускают не в перчатках, не с полоской бумаги.
Мы ежедневно проводим проверки. В этом году мы отобрали 67 образцов хлеба. Из них 17 было забраковано. Неудовлетворительные биологические показатели были выявлены в 20 наименованиях молочной продукции из 96. Там были обнаружены бактерии группы кишечной палочки. Причины — транспортировка, неправильная реализация, нарушения условий хранения, 4 из 8 наименований сметаны оказались нестандартными по биологическим показателям.
Еще одна жалоба — несоответствие ценника стоимости товара. Цены подняли, а ценники остались те же. Нерадивые продавцы не заменили их на новые. А когда покупатель пытается разобраться, они возмущаются и даже скандалят.
Мошенники обижают пожилых, больных людей
- По сравнению с продуктами на непродовольственные товары жалоб значительно больше. Люди не знают закона. И зачастую торговые фирмы обводят их вокруг пальца. Потому в спорных ситуациях лучше сразу обращаться к нам, — продолжает госпожа Федосеева. — Две девушки купили обувь. И у них поломался супинатор. Деньги продавец отказался возвращать, но предложил обменять на другую пару с доплатой. Девушки обратились в управление и мы разъяснили, как лучше действовать — обменять на новую пару.
Участились сегодня случаи обмана пожилых, больных людей. Старушка прочитала в газете рекламу о приборе, который якобы возвращает здоровье. Она купила его. Но он ей не помог. Покупательница связалась с фирмой, которая располагалась в Киеве. Там ей сказали, что нужно приобрести еще лекарства на сумму 2 тысячи гривень. Она купила эти лекарства, заплатив в общем около 4 тысяч гривень. Но оздоровление не наступило. Когда она обратилась в наше управление, оказалось, что счет и документы фирмы поддельные. По указанному адресу фирмы не оказалось. Сейчас мошенников ищут по заказчику рекламы в газете.
Также были «вычислены» производители минеральной воды. Она не была сертифицирована. После анализа в ней обнаружили опасные бактерии.
Куда обращаться:
Тел 722-61-68, приемная
Отдел услуг 7383404
Отдел продтоваров 7283841
Отдел промтоваров 7283709
С 9 до 18 часов.
Надежда Федосеева, заместитель начальника Одесского управления защиты прав потребителей