Виктор Маслов (25 сентября 2007)
Через тернии… к путепроводу

Через тернии… к путепроводу

В скором времени автомобильных пробок в Одессе станет меньше

В том, что это вопрос острейший, я убедился сам. На выездное заседание по поводу строительства путепровода «Поездной» добраться оказалось не просто. Путь лежал через «горбатый» мост, а сразу после ул. Малиновского движение застопорилось. Настолько, что некоторые пассажиры маршрутки не выдерживали и дальше шли пешком, невзирая на начинающийся дождь. И как ни старался «Богдан», никак за ними не поспевал.

— И часто такое случается? — поинтересовался я у водителя.
— Да почти каждый день, — был ответ. — С десяти до двенадцати проехать здесь — одно мучение. Так что если очень спешите — решайте, чем добираться…
После этих слов оставалось открыть зонт и с добрый километр брести вдоль вереницы коптящих машин, время от времени оглядываясь — нет ли «нашего» автобуса, не подберет ли? На мосту окончательно стало ясно, что надеялся я напрасно — машины и здесь двигались со скоростью черепахи. Пробка рассосалась только после улицы Заньковецкой.

Когда придет долгожданное время?

В скором времени мучениям одесситов на этом участке трассы, а вместе с тем и на других магистралях города, придет конец. Произойдет это после ввода в строй путепровода «Поездной». Проект инициирован мэром, есть соответствующее решение исполкома горсовета. Нашлись и деньги, причем немалые — 39,6 млн. грн.

Справка «КП»

Реконструируемый участок проезжей части и трамвайного полотна улицы Балковской от ул. Мельницкой до ул. Разумовской (Автовокзал) является участком городской магистрали Север — Юг. Ставится задача отвести транспортный поток от центральной части города, обеспечить проезд по ул. Балковской и далее до Пересыпского моста на поселок Котовского, минуя центр. Для этого планируется построить восемь-девять полос движения. Ширина каждой — 3,75 м. Трамвайное полотно пройдет по центру проезжей части, его ширина 7,5 м. На остановках общественного транспорта предусмотрены посадочные площадки, огороженные турникетом и возвышающиеся над проезжей частью на 20-30 см.

От проекта к действиям

Но пока это только проект, и существует он лишь на бумаге. Хотя подготовительные работы уже начались. В первую очередь предстоит очистить будущую трассу от всевозможных построек, переложить инженерные коммуникации. И тут проблем хоть пруд пруди, и связаны они в первую очередь с этой самой «зачисткой». О них рассказывает назначенный мэром координатор работ, а по существу начальник штаба строительства Николай Боровский (стоит отметить, что он является председателем постоянной комиссии Одесского горсовета по земельным отношениям и уже поэтому наделен достаточно высокими полномочиями):

— О том, что именно в этих местах протянется трасса, стало известно еще 20 лет назад, когда разрабатывался перспективный план развития города. Успели и начать подготовительные работы, но потом дело отложили в долгий ящик. За минувшие годы здесь появилось немало объектов: и построенных самовольно, и санкционированных городскими властями. Разрешения выдавались временные, и это особо оговаривалось в документах — до начала работ по развитию территории.

— Но вы же знаете психологию людей: главное — получить разрешения, а там хоть трава не расти. Да так уж и повелось, что нет ничего более постоянного, чем временное, — делится Николай Дмитриевич. — Но это самое время пришло. Город задыхается в пробках. И в обозримом будущем ситуация не изменится в лучшую сторону. Скорее, наоборот.

— Приходится убирать с будущей трассы все объекты, мешающие строительству, — продолжает начальник штаба. — В самом-то деле, не может же она бесконечно петлять и обходить стороной, например, склад готовой продукции коньячного завода. А ведь именно на этом настаивают его владельцы! Всячески затягивают время, а в итоге срывают нам сроки.

— Воюем и с Одесской железной дорогой, — подчеркивает Николай Боровский. — Один только пример. В интересах строительства потребовалось убрать старый, давно уже не используемый блок-пост. Для железнодорожников это вылилось в неразрешимую проблему: дескать, нельзя без соответствующих согласований. Пришлось вмешаться Эдуарду Иосифовичу и самому согласовывать вопрос в Киеве. Кстати говоря, он постоянно держит на контроле ход работ, строго спрашивает за отставание от графика.

— И таких вот «утыканий» на пути будущего путепровода немало. Хотя справедливости ради надо сказать, что многие с пониманием относятся к нуждам города и соглашаются на демонтаж своих объектов. Например, на другое место перевели целый гаражный кооператив, спасибо администрации Малиновского района — большую работу провели для этого. С трудом, но удалось убедить хозяев АЗС: недавно они тоже согласились на перенос. Есть такая договоренность и с владельцами частных домостроений, в общей сложности их 30, оказавшихся в зоне будущей трассы. Им предоставят квартиры в удобном для них районе. Правда, двое пока не соглашаются, но мы надеемся, что и они пойдут нам, а значит, и всему городу навстречу.

Три кита

Перемены коснутся не только ул. Балковской, где ляжет путепровод, — изменится вся транспортная система. Проектом предусмотрено три этапа строительства. Первый — сам «Поездной». Одновременно будут прокладываться подъездные пути (первая очередь — в границах улиц Балковской, Мельницкой, Циолковского) к названному путепроводу. А это уже второй этап, и работы здесь тоже идут. И наконец, третий — прокладка путепровода до ул. Щорса с последующим его расширением. К концу следующего, 2008 года, как рассказали «КП», на ней будет уже пять полос движения (вместо трех нынешних).

Столь грандиозный проект станет невозможным без усилий многих и многих предприятий, организаций и учреждений. Николай Боровский попросил особо отметить некоторые из них. В первую очередь это фирма «Ростдорстрой» и ее подразделения, выполняющие работы по укладке ливневой канализации.

— Работают энергично и качественно, в две смены, на них можно положиться, — подчеркивает Николай Дмитриевич. В лучшую сторону были отмечены также проектные институты «Одессакоммунпроект» и «Одесжелдорпроект», без промедления выдающие необходимую документацию, СУ-2 «Одесстранстрой», занятое переносом электросетей в зоне строительства.

Важно!

С введением в строй путепровода изменится и вся городская транспортная система

Политика

Игорь Коломойский:  Я Яценюку говорил, что надо всех послать куда подальше …
Игорь Коломойский: "Я Яценюку говорил, что надо всех послать куда подальше"… 219

Самые яркие цитаты олигарха из откровенного интервью Соне Кошкиной.

Кировоградскую область переименовали в Кропивницкую, а Днепропетровскую оставили
Кировоградскую область переименовали в Кропивницкую, а Днепропетровскую оставили 104

Окончательное решение будет принимать Конституционный суд Украины.

В МИД Украины интересуются, зачем сын премьера Чехии ездил в Крым
В МИД Украины интересуются, зачем сын премьера Чехии ездил в Крым 71

Андрей Бабиш-младший утверждает, что его силой держали в Ялте и Севастополе.

Происшествия

В Изюме коммунальный трактор снес семь автомобилей и патрульных
В Изюме коммунальный трактор снес семь автомобилей и патрульных 100

Просто работники посыпали снег, чтоб дорога была не скользкой и немного поскользнулись.

Взрыв на Ровенском полигоне: пострадал 19-летний контрактник
Взрыв на Ровенском полигоне: пострадал 19-летний контрактник 82

Жизни солдата ничего не угрожает, однако его пришлось прооперировать.

Не везет с политикой – повезет с погодой: катаклизмы штормят всю планету, а Украину не достает
Не везет с политикой – повезет с погодой: катаклизмы штормят всю планету, а Украину не достает [фото] 246

У них вулканы, пожары, цунами… А у нас всего-то – первый снег.

Экономика

Глава "Нафтогаза" может объявить тендер на распил ГТС, - Мураев 29

Такой сценарий развития событий вокруг украинской газотранспортной системы, по мнению лидера политической партии “НАШИ” Евгения Мураева, вполне реальный.

Зимний отдых в Карпатах: готовьте ваши тысячи
Зимний отдых в Карпатах: готовьте ваши тысячи 150

В какую сумму обойдется новогодний отпуск в Западной Украине.

Украина –  самая богатая страна Европы . А что же мешает украинской экономике?
Украина – "самая богатая страна Европы". А что же мешает украинской экономике? 666 1

В МВФ считают, что главный тормоз нашей страны – это коррупция, а экономисты поясняют: эксперты фонда подразумевают "кумулятивный эффект". Что это такое и с чем его едят?

Общество

Почему физраствор запретили продавать в аптеках
Почему физраствор запретили продавать в аптеках 77

"КП" в Украине" решила выяснить, часто ли и по каким причинам гослекслужба запрещает тот или иной препарат.

Микки-Маус был женат. Но Уолт Дисней об этом не распространялся
Микки-Маус был женат. Но Уолт Дисней об этом не распространялся 56

Исполнилось 90 лет самому знаменитому мультипликационному персонажу в истории.

Холодный нос – значит, врешь! Ученые открыли новый детектор лжи
Холодный нос – значит, врешь! Ученые открыли новый детектор лжи 89

Испанские исследователи нашли зависимость температуры носа от степени неправды.

Светская хроника и ТВ

Лобода снова попала в больницу
Лобода снова попала в больницу 13

Артистка говорит, что ее организм восстанавливается.

Певица Наталья Штурм: Дочь Евгения Осина может остаться без наследства
Певица Наталья Штурм: Дочь Евгения Осина может остаться без наследства 376

За годы успешной карьеры музыкант успел приобрести недвижимость, на которую претендуют его близкие.

Сын Михаила Жванецкого: Отца мне заменил Уилл Смит
Сын Михаила Жванецкого: Отца мне заменил Уилл Смит 297

"Он изрекает, что "одно неверное движение, и ты отец". Я рассматривал себя в зеркало, понимая, что его "одно неверное движение" - это я".

Спорт

Стал известен состав сборной Украины на матч против Турции
Стал известен состав сборной Украины на матч против Турции 89

В стартовом составе выйдет дебютант Виталий Миколенко.

Милевского выгнали из брестского  Динамо  из-за пьянки в бане
Милевского выгнали из брестского "Динамо" из-за пьянки в бане 606

Об этом рассказал экс-тренер футболиста Марцел Личка.

Учителя сестер Музычук:  Шахматисты каждое слово продумывают – как ходы партий
Учителя сестер Музычук: "Шахматисты каждое слово продумывают – как ходы партий" 388

"КП" в Украине" на примере наших чемпионок разбиралась, как сейчас девчонки становятся шахматистками. А какие они, эти очень умные барышни, - знают их учителя.