Виктор Маслов (25 сентября 2007)
Через тернии… к путепроводу

Через тернии… к путепроводу

В скором времени автомобильных пробок в Одессе станет меньше

В том, что это вопрос острейший, я убедился сам. На выездное заседание по поводу строительства путепровода «Поездной» добраться оказалось не просто. Путь лежал через «горбатый» мост, а сразу после ул. Малиновского движение застопорилось. Настолько, что некоторые пассажиры маршрутки не выдерживали и дальше шли пешком, невзирая на начинающийся дождь. И как ни старался «Богдан», никак за ними не поспевал.

— И часто такое случается? — поинтересовался я у водителя.
— Да почти каждый день, — был ответ. — С десяти до двенадцати проехать здесь — одно мучение. Так что если очень спешите — решайте, чем добираться…
После этих слов оставалось открыть зонт и с добрый километр брести вдоль вереницы коптящих машин, время от времени оглядываясь — нет ли «нашего» автобуса, не подберет ли? На мосту окончательно стало ясно, что надеялся я напрасно — машины и здесь двигались со скоростью черепахи. Пробка рассосалась только после улицы Заньковецкой.

Когда придет долгожданное время?

В скором времени мучениям одесситов на этом участке трассы, а вместе с тем и на других магистралях города, придет конец. Произойдет это после ввода в строй путепровода «Поездной». Проект инициирован мэром, есть соответствующее решение исполкома горсовета. Нашлись и деньги, причем немалые — 39,6 млн. грн.

Справка «КП»

Реконструируемый участок проезжей части и трамвайного полотна улицы Балковской от ул. Мельницкой до ул. Разумовской (Автовокзал) является участком городской магистрали Север — Юг. Ставится задача отвести транспортный поток от центральной части города, обеспечить проезд по ул. Балковской и далее до Пересыпского моста на поселок Котовского, минуя центр. Для этого планируется построить восемь-девять полос движения. Ширина каждой — 3,75 м. Трамвайное полотно пройдет по центру проезжей части, его ширина 7,5 м. На остановках общественного транспорта предусмотрены посадочные площадки, огороженные турникетом и возвышающиеся над проезжей частью на 20-30 см.

От проекта к действиям

Но пока это только проект, и существует он лишь на бумаге. Хотя подготовительные работы уже начались. В первую очередь предстоит очистить будущую трассу от всевозможных построек, переложить инженерные коммуникации. И тут проблем хоть пруд пруди, и связаны они в первую очередь с этой самой «зачисткой». О них рассказывает назначенный мэром координатор работ, а по существу начальник штаба строительства Николай Боровский (стоит отметить, что он является председателем постоянной комиссии Одесского горсовета по земельным отношениям и уже поэтому наделен достаточно высокими полномочиями):

— О том, что именно в этих местах протянется трасса, стало известно еще 20 лет назад, когда разрабатывался перспективный план развития города. Успели и начать подготовительные работы, но потом дело отложили в долгий ящик. За минувшие годы здесь появилось немало объектов: и построенных самовольно, и санкционированных городскими властями. Разрешения выдавались временные, и это особо оговаривалось в документах — до начала работ по развитию территории.

— Но вы же знаете психологию людей: главное — получить разрешения, а там хоть трава не расти. Да так уж и повелось, что нет ничего более постоянного, чем временное, — делится Николай Дмитриевич. — Но это самое время пришло. Город задыхается в пробках. И в обозримом будущем ситуация не изменится в лучшую сторону. Скорее, наоборот.

— Приходится убирать с будущей трассы все объекты, мешающие строительству, — продолжает начальник штаба. — В самом-то деле, не может же она бесконечно петлять и обходить стороной, например, склад готовой продукции коньячного завода. А ведь именно на этом настаивают его владельцы! Всячески затягивают время, а в итоге срывают нам сроки.

— Воюем и с Одесской железной дорогой, — подчеркивает Николай Боровский. — Один только пример. В интересах строительства потребовалось убрать старый, давно уже не используемый блок-пост. Для железнодорожников это вылилось в неразрешимую проблему: дескать, нельзя без соответствующих согласований. Пришлось вмешаться Эдуарду Иосифовичу и самому согласовывать вопрос в Киеве. Кстати говоря, он постоянно держит на контроле ход работ, строго спрашивает за отставание от графика.

— И таких вот «утыканий» на пути будущего путепровода немало. Хотя справедливости ради надо сказать, что многие с пониманием относятся к нуждам города и соглашаются на демонтаж своих объектов. Например, на другое место перевели целый гаражный кооператив, спасибо администрации Малиновского района — большую работу провели для этого. С трудом, но удалось убедить хозяев АЗС: недавно они тоже согласились на перенос. Есть такая договоренность и с владельцами частных домостроений, в общей сложности их 30, оказавшихся в зоне будущей трассы. Им предоставят квартиры в удобном для них районе. Правда, двое пока не соглашаются, но мы надеемся, что и они пойдут нам, а значит, и всему городу навстречу.

Три кита

Перемены коснутся не только ул. Балковской, где ляжет путепровод, — изменится вся транспортная система. Проектом предусмотрено три этапа строительства. Первый — сам «Поездной». Одновременно будут прокладываться подъездные пути (первая очередь — в границах улиц Балковской, Мельницкой, Циолковского) к названному путепроводу. А это уже второй этап, и работы здесь тоже идут. И наконец, третий — прокладка путепровода до ул. Щорса с последующим его расширением. К концу следующего, 2008 года, как рассказали «КП», на ней будет уже пять полос движения (вместо трех нынешних).

Столь грандиозный проект станет невозможным без усилий многих и многих предприятий, организаций и учреждений. Николай Боровский попросил особо отметить некоторые из них. В первую очередь это фирма «Ростдорстрой» и ее подразделения, выполняющие работы по укладке ливневой канализации.

— Работают энергично и качественно, в две смены, на них можно положиться, — подчеркивает Николай Дмитриевич. В лучшую сторону были отмечены также проектные институты «Одессакоммунпроект» и «Одесжелдорпроект», без промедления выдающие необходимую документацию, СУ-2 «Одесстранстрой», занятое переносом электросетей в зоне строительства.

Важно!

С введением в строй путепровода изменится и вся городская транспортная система

Политика

Закарпатье становится новым мощным игроком на европейской карте социализма
Закарпатье становится новым мощным игроком на европейской карте социализма 261

Служба безопасности Трампа проверила подаренный Путиным мяч
Служба безопасности Трампа проверила подаренный Путиным мяч 893 2

В СМИ заявили, что это стандартная процедура для всех подарков, которые вручают американскому президенту.

Рожайте сами: депутаты хотят запретить иностранцам пользоваться суррогатным материнством в Украине
Рожайте сами: депутаты хотят запретить иностранцам пользоваться суррогатным материнством в Украине 340

Применять репродуктивные технологии смогут только граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории страны.

Происшествия

В Японии 30 человек умерли от аномальной жары
В Японии 30 человек умерли от аномальной жары 101

Правительство призвало людей соблюдать правила безопасности.

ДТП на трассе Киев-Одесса: водителю грузовика объявили о подозрении
ДТП на трассе Киев-Одесса: водителю грузовика объявили о подозрении 452 1

Следователям предстоит выяснить, почему фура стояла с правой стороны проезжей части.

В Чернигове снова ливень: затопило насосную станцию и 13 домов
В Чернигове снова ливень: затопило насосную станцию и 13 домов [фото] 257

Жители нескольких районов могут остаться без воды.

Экономика

Гривну продолжает лихорадить: доллар  просел , а евро подорожало
Гривну продолжает лихорадить: доллар "просел", а евро подорожало 740 1

Уже три дня как большие игроки раскачивают курс, зарабатывая на продаже валюты в пиковые моменты падения гривны.

В Киеве новые тарифы на тепло: заплатят ли киевляне меньше?
В Киеве новые тарифы на тепло: заплатят ли киевляне меньше? 1009 2

Эксперты говорят, что тарифы будут такими же, как и раньше.

С 1 августа изменился тариф на горячую воду и отопление
С 1 августа изменился тариф на горячую воду и отопление 2778 1

Данная стоимость будет действительной до 31 декабря 2018 года.

Общество

Как выбрать мороженое
Как выбрать мороженое

Советы Елены Малышевой.

После массовых ДТП патрульные перешли на усиленный режим работы
После массовых ДТП патрульные перешли на усиленный режим работы 41

Полицейские проверят техническое состояние автомобилей, особенно маршруток и автобусов.

В России медведей и кабаргов признали стратегически важным ресурсом
В России медведей и кабаргов признали стратегически важным ресурсом 194

Эти животные находятся на грани вымирания из-за браконьеров.

Светская хроника и ТВ

Лолита со сцены в Юрмале передала привет Украине
Лолита со сцены в Юрмале передала привет Украине 260

Артистка выступила на фестивале Лаймы Вайкуле.

Виторган - о браке с Собчак:  Видимся не так часто и мало времени проводим вместе
Виторган - о браке с Собчак: "Видимся не так часто и мало времени проводим вместе" 532

Супруга актера сейчас нарасхват - она руководит модным журналом, ведет мероприятия и участвует в политической жизни страны.

Возлюбленный Джорджа Майкла заявил, что певец покончил с собой
Возлюбленный Джорджа Майкла заявил, что певец покончил с собой 603

Это была его пятая попытка суицида.

Спорт

Жан Беленюк:  Сегодня все болеют за Усика!
Жан Беленюк: "Сегодня все болеют за Усика!" 81

Через считанные часы мы узнаем, кто станет абсолютным чемпионом мира в крузервейте - украинец Александр Усик или россиянин Мурат Гассиев.

Гассиев дал прогноз, ждать ли Усику нокаута
Гассиев дал прогноз, ждать ли Усику нокаута [фото] 413

Украинец и россиянин будут бороться за четыре чемпионских пояса, а также специальный трофей - Кубок Мохаммеда Али и 10 миллионов долларов.

Бой с тенью: Беринчик в вышиванке поддержал Усика на Красной площади
Бой с тенью: Беринчик в вышиванке поддержал Усика на Красной площади [видео] 525

Через несколько часов мы узнаем, кто станет абсолютным чемпионом мира в крузервейте.