Улицы оснащают боллардами
На днях в мэрии состоялись общественные слушания, на которых обсудили концепцию создания парковочных и пешеходных зон в центре города. Первую стадию этой программы чиновники намерены реализовать к концу этого года.
Первый этап предусматривает организацию закрытых платных паркингов на улице Валовой и площади Мицкевича. В мэрии считают, что около 120 паркомест в этом районе будет достаточно. Еще 280 паркомест будут на площадях Маланюка и Св. Теодора. Водитель, оставляющий свой автомобиль на такой стоянке, при въезде будет получать квитанцию, а рассчитываться уже при выезде. Вполне возможны наличная, безналичная и бесконтактная форма оплаты.
Кроме того, чиновники серьезно настроены убрать парковку с площади Катедральной. Сейчас возле Латинского собора пешеходам не пробраться – кругом плотные ряды автомобилей. Тем не менее, обещают, что площадь станет пешеходной уже до конца этого года. Останется только трамвай. Также пешеходной станет и площадь Старый Рынок.
А вот новинкой для Львова станет обустройство некоторых улиц так называемыми боллардами. Эти выдвижные металлические конструкции специальной цилиндрической формы используются в европейских городах для ограничения проезда транспорта.
- Выдвижные колонки будут реагировать только на движение трамваев, а также пропускать транспорт специального назначения. На ночь столбики опускаются, - объяснил советник мэра по вопросам велоинфраструктуры Олег Шмид. - К утру автомашины должны выехать из пешеходной зоны, потому что болларды снова будут подниматься. На пять боллардов необходимо 460 тысяч гривен. Планируется, что их найдем в бюджете развития города.
Центр – только для пешеходов
Концепцию благоустройства уличной парковки с созданием пешеходных зон презентовали во Львове еще в октябре прошлого года. Сама программа представляет три стадии разработки.
Первый этап концепции был представлен на общественных слушаниях. До конца года чиновники пообещали открыть около 400 парковок, оснащенных специальными паркоматами, а также выполнить все задания, прописанные в программе. Реализация второго этапа будет более длительной и займет два года. Планируется обустройство масштабных и открытых парковочных мест в центральной части города.
На третьей, заключительной, стадии реализации концепции чиновники намерены закрывать эти самые уличные стоянки. Все дело в том, что к тому времени обещают построить подземные и многоэтажные паркинги. А вот парковка в пешеходной зоне и въезд в нее частного автотранспорта будут полностью запрещены, за исключением определенного времени суток. Как отметил Олег Шмит, сейчас в городе автотранспорт отбирает у всех львовян ценный ресурс - территорию.
- Центр города должен стать дорогим для автомобилей и привлекательным для пешеходов, - сказал чиновник. - Думаю, мало кто возразит, что в центральной части города, которая отнесена к наследию ЮНЕСКО, доминировать должен пешеход.