28 июля
Загрузить еще

Во Львове в очередной раз "реанимировали" эвакуаторы

Во Львове в очередной раз
Фото: Эвакуаторщики на свое усмотрение решают, какие машины «плохо стоят». Фото: архив «КП».

Нужна ли такая спецтехника вообще?

После новогодних праздников львовян ожидал неприятный сюрприз от местных властей – эвакуаторы на улицах города будут не только  перемещать неправильно припаркованные автомобили, но и эвакуировать их на штрафплощадку на ул. Городоцкой, 185. А вот владельцу эвакуированной машины придется раскошелится на 279 гривен, дабы забрать ее.

Как сообщили "КП" в ЛКП "Львовэлектротранс", работу эвакуаторов возобновили, так как неправильно припаркованные автомобили очень часто мешают электротранспорту.

- Недавно из-за неправильной парковки на улице Чупрынки почти три часа весь маршрут трамвая №2 бездействовал. Во Львове есть три самых проблематичных места - это улица Чупрынки, площади Осмомысла и Катедральная. Там чаще всего машины оставляют на трамвайных путях, - рассказал заместитель начальника ЛКП "Львовэлектротранс" Олег Билокурый.

Транспортники отмечают, что  каждую неделю происходит по два-три случая, когда из-за неправильно припаркованного автомобиля до 20 минут простаиваю трамваи, в связи с чем образуются автомобильные "пробки".

Тем не менее, возврат эвакуаторов на львовские улицы противоречит действующему законодательству. Известный львовский правозащитник Теодор Дякив отмечает, что для Львова эвакуаторы необходимы, но их работа не должна перерастать в банальное вымогательство денег у граждан:

- Мэр Львова Андрей Садовый и начальник юридического отдела Гелена Пайонкевич неоднократно подчеркивали, что эвакуаторы будут только перемещать неправильно припаркованные автомобили. На самом же деле мы видим совсем другую картину – автомобиль забирают на штрафплощадку и за его возврат с владельца требуют деньги.

Кроме того, Теодор Дякив отметил, что у работников этого вида спецтехники имеется план, обязательный к выполнению, где черным по белому указано, сколько за день должно быть эвакуировано автомобилей. Ведь эвакуаторщикам надо платить зарплату, а также обслуживать эту самую спецтехнику и покупать горюче-смазочные материалы.

У мэрии - своя правда

Пока общественность Львова обсуждает, правомерны ли действия работников эвакуаторной службы, в  юридическом управлении Львовского городского совета объясняют свою позицию.

- Нам известно, что суд отменил только два пункта решения Львовского горисполкома о работе эвакуаторов – пункты 5.2 и 5.17, в которых говорится о том, кто принимает решение об эвакуации. Суд считает, что только ГАИ может принимать такое решение, мы же - что и аварийные службы, и коммунальные предприятия. Решение исполкома действует, - отметил заместитель начальника юридического управления ЛГС Мирослав Гавриляк.

Напомним, в 2007-2009 годах на дорогах Львова уже работали эвакуаторы. Потом оказалось, что незаконно. Львовский городской совет в своих документах трижды менял основания для перемещения автомобилей, и в конце концов такую эвакуацию транспортных средств приостановили СБУ и прокуратура.

Несмотря на это, через некоторое время эвакуаторы опять появились на львовских улицах, но теперь уже Галицкий районный суд Львова своим постановлением от 26 ноября 2012 года остановил действие решения исполкома, в связи с которым восстанавливалась работа эвакуаторов во Львове.Однако после сильных снегопадов в декабре власти опять вернули на улицы Львова эвакуаторы для помощи коммунальным службам – неправильно припаркованные автомобили мешали убирать снег.

Комментарий юриста

Алексей Веренцов, правозащитник:

- Если автомобиль эвакуировали, владельцу для начала необходимо обратиться с письменным заявлением в ЛКП "Львовэлектротранс", чтобы официально сообщили, где находится машина. Далее, по приезде владельца на штрафплощадку, автомобиль должны выдать беспрекословно и без всяких штрафов. Если авто оказалось на штрафстоянке без составления протокола об административных правонарушениях, и с человека при этом  требуют деньги, то это уже вымогательство, то есть уголовное преступление. Только работники ГАИ при эвакуации неправильно припаркованного автомобиля должны составлять протокол с подписями, как минимум, двух свидетелей. После этого эвакуатор должен отвезти автомобиль на штрафплощадку, где транспортное средство может простоять максимум три дня. При этом все эти дни за эвакуированное авто "отвечает" Министерство внутренних дел. Если же проходит более трех дней, а работники автоинспекции не выдают разрешение о выдаче машины со штрафплощадки, это уже повод обратиться в прокуратуру с жалобой о вымогательстве или даже краже автомобиля.