До 1 ноября планировали закончить очередной этап "транспортной революции" - на все городские автобусы должны были установить маячки – GPS-навигаторы. Эти "жучки" фиксируют местонахождение машины с точностью до нескольких метров. У диспетчера будет информация - где находится автобус, с какой скоростью движется, сколько минут простоял на остановке, когда съехал с маршрута вечером.
В отличие от первого этапа транспортной реформы – смены маршрутов - в данном случае каких-то неудобств люди на себе не ощущают. Но и обещанного улучшения пока тоже не видно.
Сначала мэрия установила дедлайн для перевозчиков – 1 ноября. Потом дали еще несколько дней. Мы поинтересовались, что сделано к этому времени.
По информации мэрии, 342 автобуса на городских маршрутах оборудованы GPS-устройствами: 53 в АТП №1, 69 в "АТП-14630", 120 в"Фиакр-Львов", 95 в "Успіх БМ " и 5 в"Міра і К". Интересно, что последнее предприятие возглавляет бывший главный транспортник города и, как ни странно, не спешит выполнять требования новых руководителей-реформаторов.
- На сегодня более половины общественного транспорта города уже оснащены GPS. С перевозчиками было условлено о выполнении этого пункта договоров до 1 ноября. Учитывая значительные финансовые затраты, мы продлили срок - до 15 ноября. Поэтому призываем все предприятия активно работать в этом направлении, - объяснил задержку выполнения задания начальник управления транспорта и связи Николай Жук.
Журналистам неоднократно рассказывали, что в мэрии будет диспетчерская, в которой на мониторах и будет, собственно, вестись наблюдение за соблюдением графиков и количеством рейсов. "Комсомолка" попросила организовать экскурсию в эту загадочную комнату, чтобы своими глазами увидеть, какова же отдача от недешевых навигаторов. Но увы. Оказалось что диспетчерская – это пока еще только перспектива. В пресс-службе мэрии сообщили, что сейчас вся информация сходится в управление транспорта и связи. И пока не до всех автобусов, оборудованных маячками, у госслужащих есть доступ.
Некоторые водители признаются, что перспектива быть все время под контролем им не нравится:
- Как можно соблюдать график в наших пробках, – возмущается водитель с 10-летним стажем Иван. – Заставят нас в шесть утра в рейсы выходить. Что – воздух будем возить? Ходят слухи, что начальство систему штрафов разрабатывает. Если будут штрафовать, люди начнут увольняться.
А вот простым львовянам задумка контролировать иногда слишком наглеющих водителей очень по душе.
- Может, хоть после этого злосчастный 5А будет ходить чаще, чем с 40-минутным интервалом, - радуется жительница Винников пани Людмила.
Преимущества GPS
- Спутниковый мониторинг общественного транспорта, контроль в реальном времени
- Контроль за количеством транспортных средств на линии
- Контроль за соблюдением графика движения
- Контроль за временем выезда из депо и возвращения
- Контроль количества и продолжительности рейсов каждого транспортного средства
- Определение места и продолжительности остановок
- Контроль за соблюдением схемы движения и отклонением от маршрута
- Оптимизация и сокращение интервала движения транспорта
- Оперативное реагирование при внештатной ситуации (ДТП, обрыв линий электропередач и т.п.)
В ТЕМУ
Трамваи и троллейбусы тоже будут под контролем
В пресс-службе горсовета сообщили, что новшество касается также трамваев и троллейбусов.
- До конца года мы планируем установить навигационные устройства на всех действующих трамваях и троллейбусах, - рассказал специалист-аналитик ЛКП "Львовэлектротранс" Арсен Куртяк. - Уже сейчас установлены GPS на 35 трамваях. Их работу можно отслеживать с помощью специального программного обеспечения. Однако система пока тестовая. Мы совершенствуем программное обеспечение под наши потребности. Именно системная часть важнее, чем непосредственно установка устройств в машинах, ведь нужно просчитать и предусмотреть все параметры.
Сейчас "Львовэлектротранс" работает над подписанием договора с фирмой о приобретении устройств навигации. И уже со следующей недели ожидают поступления первой партии навигационных устройств.